Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономики: Труд, Деньги и Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развивать финансовую грамотность – значит подготовить наших детей к жизни в мире, где деньги играют значительную роль и гдефинансовая безопасность напрямую влияет на качество жизни. Обучение финансовой грамотности с раннего возраста помогает детям развивать ответственность за свои финансовые решения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности.
Тема: «Путешествие в страну Экономики: Труд, Деньги и Семейный бюджет»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Форма проведения: Игра-путешествие.
Цель: Формирование у детей первичных экономических представлений о деньгах, труде, доходах и разумном расходовании средств.
Задачи:
· Образовательные:
· Дать представление о том, что такое деньги (монеты, купюры) и для чего они нужны.
· Познакомить с понятиями «труд», «зарплата», «семейный бюджет», «магазин».
· Учить различать понятия «желание» и «потребность» на элементарном уровне.
· Развивающие:
· Развивать логическое мышление, память, связную речь.
· Развивать умение считать в пределах 10, соотносить количество с цифрой.
· Развивать навыки сотрудничества и работы в команде.
· Воспитательные:
· Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.
· Формировать основы разумного финансового поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
· Мультимедийная презентация или большие картинки: «Профессии», «Магазин».
· Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (картинки с последовательностью: работа – зарплата – магазин – покупка).
· Костюм или элемент костюма (галстук, шляпа) для Феи Экономики.
· Макеты денег (бумажные купюры разного достоинства, монеты) или игровые деньги.
· Карточки с цифрами (1-10).
· «Товары» для магазина: игрушки, книжки, канцелярия, муляжи продуктов с ценниками (простыми цифрами: 1, 2, 3, 5).
· Кораблики двух цветов (или другие фишки) для игры «Потребность или Желание».
· Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
· Аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать на деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
· Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в одну волшебную страну. А чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:
Чтобы мишка, кукла Люда
Могли купить себе продукты,
Игрушки, сладости, обновки,
Им нужны... (не пуговки, а деньги)!»
Дети отгадывают. Появляется Фея Экономики (воспитатель надевает элемент костюма).
· Фея Экономики: «Здравствуйте, умники и умницы! Я – Фея страны Экономики. Я приглашаю вас в путешествие, чтобы познакомить с важными секретами, которые помогут вам и вашим родителям. Вы готовы? Тогда в путь!»
II. Основная часть (20-25 минут)
1. Остановка первая: «Город Труда»
· Цель: Познакомить с понятием «труд» и его связью с деньгами.
· Беседа: «В этом городе живут трудолюбивые люди. Как вы думаете, что такое труд? (Ответы детей). Правильно, труд – это работа. Ваши мамы и папы ходят на работу. Кто кем работает?» (Краткие ответы детей).
· Дидактическая игра «Угадай профессию» (с использованием презентации или картинок).
Воспитатель показывает картинку с атрибутами профессии (например, кастрюля – повар, руль – водитель, фонендоскоп – врач). Дети угадывают.
· Объяснение Феи: «Люди трудятся, выполняют свою работу и за это получают вознаграждение – деньги. Это называется зарплата. Деньги нужны, чтобы покупать еду, одежду, оплачивать квартиру, ходить в кино».
· Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Детям раздаются карточки (4 штуки на команду), на которых изображены:
1. Человек работает.
2. Ему выдают зарплату.
3. Человек идет в магазин.
4. Покупает товар.
Задача: разложить карточки в правильной последовательности и объяснить ее.
2. Остановка вторая: «Остров Денег»
· Цель: Познакомить с внешним видом денег, научить различать монеты и купюры.
· Рассматривание: Фея показывает детям макеты настоящих денег (монеты и купюры).
· «Это – монеты, они металлические. А это – бумажные купюры».
· «Чем они отличаются?» (Размер, цвет, материал).
· «На них нарисованы цифры – это номинал. Он показывает, сколько денежка стоит. Купюра с цифрой 100 стоит больше, чем монета с цифрой 1».
· Дидактическое упражнение «Разменяй купюру»
Фея дает ребенку «купюру» достоинством 5 рублей. «А сможешь ли ты дать мне 5 рублей, но только монетами?» Ребенок подбирает комбинации монет (1+1+1+1+1; 2+2+1 и т.д.).
3. Остановка третья: «Залив Потребностей и Желаний»
· Цель: Учить детей различать необходимые траты (потребности) и необязательные (желания).
· Объяснение: «Ребята, все покупки можно разделить на две группы. Есть то, без чего нам жить невозможно – потребности: хлеб, молоко, фрукты, теплая куртка зимой. А есть то, что нам очень хочется, но без этого мы можем обойтись – желания: новая машинка, кукла, мороженое, поход в цирк. И это здорово – исполнять свои желания, но сначала нужно удовлетворить все потребности».
· Дидактическая игра «Кораблики»
На ковре лежат картинки: хлеб, молоко, шапка (потребности) и конфеты, мороженое, машинка, кукла (желания). Рядом два «залива»: синий – «Потребности», красный – «Желания».
Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, и определяют, в какой залив отправится их кораблик, аргументируя свой выбор.
4. Остановка четвертая: «Магазин Разумных Покупок»
· Цель: Закрепить полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
· Подготовка: Воспитатель организует игровое пространство «магазина» с полками и товарами. У каждого товара – ценник с цифрой.
· Ход игры:
1. Дети получают «деньги» (например, по 5-7 условных единиц).
2. Они по очереди приходят в магазин и делают покупки.
3. Задача: Купить как можно больше, но не потратить все деньги сразу. Можно купить одну дорогую вещь (желание) или несколько недорогих (например, одну потребность и одно желание).
4. Ребенок называет товар, «платит» продавцу (воспитатель или другой ребенок), сверяя цифру на ценнике с количеством денег.
III. Физкультминутка (2-3 минуты)
«Мы – деловитые дети»
Мы деловитые дети,
(Шагают на месте)
Открыли свой банк с утра.
(Разводят руки в стороны)
Мы денежки все считаем,
(Сгибают и разгибают пальцы)
Тратить их нужно не зря.
· (Грозят пальчиком)
Купим хлеба и молока,
(Наклоны, «берут продукты»)
Чтоб были щечки румяны.
(Круговые движения по щекам)
И еще одну конфету,
(Прыжок на месте)
Ведь экономика – это не шутка!
(Хлопают в ладоши)
IV. Продуктивная деятельность (5-7 минут)
Цель: Закрепить тему через творчество.
· Воспитатель: «Ребята, чтобы деньги не потерялись, люди хранят их в кошельках или копилках. Давайте мы с вами создадим свои собственные дизайнерские копилки!»
· Детям раздаются заготовки-конверты в форме домика-копилки или свинки-копилки. Они их раскрашивают, украшают узорами, наклейками.
· Индивидуальная работа: Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы: «Для чего ты будешь использовать свою копилку? На что хочешь накопить?»
V. Итог занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)
· Воспитатель (снимает костюм Феи): «Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?»
· Где работают ваши родители и за что они получают деньги?
· На что сначала нужно тратить деньги? (На потребности).
· Что такое копилка и для чего она нужна?
· Рефлексия «Солнышко и тучка»: На мольберте – два рисунка: веселое солнышко и грустная тучка.
· «Если вам сегодня было интересно, вы все поняли и узнали много нового – прикрепите свою копилку к солнышку».
· «Если были трудности, что-то осталось непонятным – прикрепите к тучке».
· Похвала: Воспитатель хвалит всех детей за активность, сообразительность и рациональные покупки в магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика
конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект занятия по финансовой грамотности " Путешествие в страну Финансику" в подготовительной группе
В нашей группе яркоеСолнышко сияет!Здесь ребята дружные,Это каждый знает!Ты – мой друг и я – твой друг!Как прекрасен мир вокруг,Мы друг другу улыбнёмся,Дружно за руки возьмёмся....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».
Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут. Финансовая грамотность &nd...

Конспект занятия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну Финансов»
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ...
