Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономики: Труд, Деньги и Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Захарова Ирина Вячеславовна

Развивать финансовую грамотность – значит подготовить наших детей к жизни в мире, где деньги играют значительную роль и гдефинансовая безопасность напрямую влияет на качество жизни. Обучение финансовой грамотности с раннего возраста помогает детям развивать ответственность за свои финансовые решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности.

Тема: «Путешествие в страну Экономики: Труд, Деньги и Семейный бюджет»

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: Формирование у детей первичных экономических представлений о деньгах, труде, доходах и разумном расходовании средств.

Задачи:

· Образовательные:

  · Дать представление о том, что такое деньги (монеты, купюры) и для чего они нужны.

  · Познакомить с понятиями «труд», «зарплата», «семейный бюджет», «магазин».

  · Учить различать понятия «желание» и «потребность» на элементарном уровне.

· Развивающие:

  · Развивать логическое мышление, память, связную речь.

  · Развивать умение считать в пределах 10, соотносить количество с цифрой.

  · Развивать навыки сотрудничества и работы в команде.

· Воспитательные:

  · Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

  · Формировать основы разумного финансового поведения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Мультимедийная презентация или большие картинки: «Профессии», «Магазин».

· Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (картинки с последовательностью: работа – зарплата – магазин – покупка).

· Костюм или элемент костюма (галстук, шляпа) для Феи Экономики.

· Макеты денег (бумажные купюры разного достоинства, монеты) или игровые деньги.

· Карточки с цифрами (1-10).

· «Товары» для магазина: игрушки, книжки, канцелярия, муляжи продуктов с ценниками (простыми цифрами: 1, 2, 3, 5).

· Кораблики двух цветов (или другие фишки) для игры «Потребность или Желание».

· Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

· Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать на деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

· Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в одну волшебную страну. А чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:

Чтобы мишка, кукла Люда

Могли купить себе продукты,

Игрушки, сладости, обновки,

Им нужны... (не пуговки, а деньги)!»

Дети отгадывают. Появляется Фея Экономики (воспитатель надевает элемент костюма).

· Фея Экономики: «Здравствуйте, умники и умницы! Я – Фея страны Экономики. Я приглашаю вас в путешествие, чтобы познакомить с важными секретами, которые помогут вам и вашим родителям. Вы готовы? Тогда в путь!»

II. Основная часть (20-25 минут)

1. Остановка первая: «Город Труда»

· Цель: Познакомить с понятием «труд» и его связью с деньгами.

· Беседа: «В этом городе живут трудолюбивые люди. Как вы думаете, что такое труд? (Ответы детей). Правильно, труд – это работа. Ваши мамы и папы ходят на работу. Кто кем работает?» (Краткие ответы детей).

· Дидактическая игра «Угадай профессию» (с использованием презентации или картинок).

  Воспитатель показывает картинку с атрибутами профессии (например, кастрюля – повар, руль – водитель, фонендоскоп – врач). Дети угадывают.

· Объяснение Феи: «Люди трудятся, выполняют свою работу и за это получают вознаграждение – деньги. Это называется зарплата. Деньги нужны, чтобы покупать еду, одежду, оплачивать квартиру, ходить в кино».

· Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

  Детям раздаются карточки (4 штуки на команду), на которых изображены:

  1. Человек работает.

  2. Ему выдают зарплату.

  3. Человек идет в магазин.

  4. Покупает товар.

     Задача: разложить карточки в правильной последовательности и объяснить ее.

2. Остановка вторая: «Остров Денег»

· Цель: Познакомить с внешним видом денег, научить различать монеты и купюры.

· Рассматривание: Фея показывает детям макеты настоящих денег (монеты и купюры).

  · «Это – монеты, они металлические. А это – бумажные купюры».

  · «Чем они отличаются?» (Размер, цвет, материал).

  · «На них нарисованы цифры – это номинал. Он показывает, сколько денежка стоит. Купюра с цифрой 100 стоит больше, чем монета с цифрой 1».

· Дидактическое упражнение «Разменяй купюру»

  Фея дает ребенку «купюру» достоинством 5 рублей. «А сможешь ли ты дать мне 5 рублей, но только монетами?» Ребенок подбирает комбинации монет (1+1+1+1+1; 2+2+1 и т.д.).

3. Остановка третья: «Залив Потребностей и Желаний»

· Цель: Учить детей различать необходимые траты (потребности) и необязательные (желания).

· Объяснение: «Ребята, все покупки можно разделить на две группы. Есть то, без чего нам жить невозможно – потребности: хлеб, молоко, фрукты, теплая куртка зимой. А есть то, что нам очень хочется, но без этого мы можем обойтись – желания: новая машинка, кукла, мороженое, поход в цирк. И это здорово – исполнять свои желания, но сначала нужно удовлетворить все потребности».

· Дидактическая игра «Кораблики»

  На ковре лежат картинки: хлеб, молоко, шапка (потребности) и конфеты, мороженое, машинка, кукла (желания). Рядом два «залива»: синий – «Потребности», красный – «Желания».

  Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, и определяют, в какой залив отправится их кораблик, аргументируя свой выбор.

4. Остановка четвертая: «Магазин Разумных Покупок»

· Цель: Закрепить полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

· Подготовка: Воспитатель организует игровое пространство «магазина» с полками и товарами. У каждого товара – ценник с цифрой.

· Ход игры:

  1. Дети получают «деньги» (например, по 5-7 условных единиц).

  2. Они по очереди приходят в магазин и делают покупки.

  3. Задача: Купить как можно больше, но не потратить все деньги сразу. Можно купить одну дорогую вещь (желание) или несколько недорогих (например, одну потребность и одно желание).

  4. Ребенок называет товар, «платит» продавцу (воспитатель или другой ребенок), сверяя цифру на ценнике с количеством денег.

III. Физкультминутка (2-3 минуты)

«Мы – деловитые дети»

Мы деловитые дети,

(Шагают на месте)

Открыли свой банк с утра.

(Разводят руки в стороны)

Мы денежки все считаем,

(Сгибают и разгибают пальцы)

Тратить их нужно не зря.

· (Грозят пальчиком)

Купим хлеба и молока,

(Наклоны, «берут продукты»)

Чтоб были щечки румяны.

(Круговые движения по щекам)

И еще одну конфету,

(Прыжок на месте)

Ведь экономика – это не шутка!

(Хлопают в ладоши)

IV. Продуктивная деятельность (5-7 минут)

Цель: Закрепить тему через творчество.

· Воспитатель: «Ребята, чтобы деньги не потерялись, люди хранят их в кошельках или копилках. Давайте мы с вами создадим свои собственные дизайнерские копилки!»

· Детям раздаются заготовки-конверты в форме домика-копилки или свинки-копилки. Они их раскрашивают, украшают узорами, наклейками.

· Индивидуальная работа: Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы: «Для чего ты будешь использовать свою копилку? На что хочешь накопить?»

V. Итог занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)

· Воспитатель (снимает костюм Феи): «Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?»

  · Где работают ваши родители и за что они получают деньги?

  · На что сначала нужно тратить деньги? (На потребности).

  · Что такое копилка и для чего она нужна?

· Рефлексия «Солнышко и тучка»: На мольберте – два рисунка: веселое солнышко и грустная тучка.

  · «Если вам сегодня было интересно, вы все поняли и узнали много нового – прикрепите свою копилку к солнышку».

  · «Если были трудности, что-то осталось непонятным – прикрепите к тучке».

· Похвала: Воспитатель хвалит всех детей за активность, сообразительность и рациональные покупки в магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика

конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект занятия по финансовой грамотности " Путешествие в страну Финансику" в подготовительной группе

В нашей группе яркоеСолнышко сияет!Здесь ребята дружные,Это каждый знает!Ты – мой друг и я – твой друг!Как прекрасен мир вокруг,Мы друг другу улыбнёмся,Дружно за руки возьмёмся....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».

Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.  Финансовая грамотность &nd...