Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе № 9. Тема: «Потребности».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Балаково, Саратовской области,
413841, Саратовская область, г. Балаково, Набережная Леонова, д.6, 8-(8453)-62-00-21
Конспект НОД по финансовой грамотности
тема: «Потребности» для детей коррекционной группы с нарушением ОЗР №9
Подготовила:
Воспитатель:
Отт Э. В.
Балаково
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе № 9.
Тема: «Потребности».
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- повторить понятие «потребности человека»;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
-уточнить от чего зависят потребности человека;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование: проектор, ноутбук, муляжи продуктов, две корзины, дидактические карточки и фишки по 4 штуки на каждого ребенка, кошельки 2 шт., игрушечные монеты,
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте! - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! (Слышаться писк мышей).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Ответы детей: писк мышат. Слайд №1 «Мышата»
- Посмотрите, они очень озабоченны? Им нужна наша помощь? Как, мы, сможем им помочь?
Ответы детей: да, надо помочь!
Мышата: здравствуйте ребята! Нас зовут Умник и Торопыжка. Мы нашли что – то круглое и твердое, но не знаем, что это и что с ним делать? Поможете?
Ответы детей: да!
Мышата: что это за предметы?
Воспитатель: я загадаю вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! Что это?
Ответы детей: деньги, монеты.
Мышата: а, зачем они нам нужны?
Ответы детей: предлагают Мышатам, что можно купить: жилье, продукты, одежду и многое что.
Умник: это интересно! Мы же друзья и поэтому мы монеты разделим поровну. Тебе 10 монет и мне 10. Правильно, ребята?
Слайд №2 Раздаются раскаты грома и шум дождя. Мышата испугались.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, прежде всего, что надо мышатам?
Ответы детей: нужно жилье.
Воспитатель: правильно. Торопыжки и Умника есть деньги, на которые можно купить жилье.
Слайд №3 «Дом для мышей».
Воспитатель: ребята, чтобы вы посоветовали мышатам о выборе покупки дома?
Беседа с детьми о доме, какой он должен быть, что в нем необходимо для жизни (свет, вода, тепло). Уточняем цену дома.
Мышата: спасибо за ваши мнения о покупки дома. Мы выбрали дом. Нам будет хорошо жить в нем!
Слайд №4 «Хочется кушать Мышатам».
Мышата: ой, ой…. Что-то мой живот урчит! Ребята, помогите, я хочу кушать!
Воспитатель: надо помочь нашим друзьям! Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: нужно купить Умнику и Торопыжке продукты питания.
Воспитатель: где их можно купить, ребята?
Ответы детей: в магазине, в торговом центре, супермаркете можно купить продукты.
Воспитатель: молодцы, правильный ответ. Но, я вам хочу предложить разделиться на две команды: команда «Умник» и команда «Торопыжка» и помочь им купить продукты. Они очень голодные.
Подвижная игра «В магазин за продуктами».
Дети строятся в две команды. Каждый ребенок должен пробежать через препятствие (кегли) «Змейкой» до стола, где лежат карточки с изображением продуктов - полезные и вредные продукты, взять одну из них и вернуться в том же порядке обратно и положить в корзину, принесенную с собой карточку.
После окончания соревнования подвести итог: количество карточек – продуктов и о полезности этих продуктов.
Воспитатель: Умник и Торопыжка, вам ребята много предложили продуктов питания, но вам надо самостоятельно выбрать себе продукты, которые вы любите и которые вы можете купить на остаток денег после покупки дома.
Слайд №5 «Сытые Мышата».
Мышата: спасибо, ребята, за рассказ о полезных продуктах. Мы будем питаться только полезными продуктами, чтобы быть здоровыми и не тратить деньги на вредные продукты.
Слайд №6
Мышата: ох, хорошо нам! Мы сытые и дом у нас хороший, но мы очень нравиться гулять и играть на свежем воздухе. А вы, ребята, любите гулять?
Ответы детей: да!
Воспитатель: посмотрите в окно. Какое там время года?
Ответы детей: зима, холодно
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, что Мышатам нужно для прогулки в зимний период времени?
Ответы детей: одежда и обувь.
Торопыжка: скорее скажите, где это можно всё купить!
Ответы детей: магазин, торговый центр.
Торопыжка: очень хотим гулять с Умником! Скорее за покупкой одежды и обуви!
Дидактическая игра «В магазин за одеждой»
Слайд №7
Воспитатель: Ребята в магазин привезли много одежды и обуви. Нужно помочь разобрать эти товары по сезонам, чтобы Мышатам было легче произвести выбор одежды и обуви на прогулку.
Дети делятся на 4 подгруппы: «Зимняя одежда и обувь» «Весенняя одежда и обувь», «Летняя одежда и обувь», «Осенняя одежда и обувь» (3-4 человека). На общем столе лежат карточки с изображением одежды и обуви на все периоды года. По сигналу воспитателя дети должны быстро выбрать карточки с изображением одежды и обуви по заданному времени года.
Воспитатель: очень быстро справились ребята с заданием и вам теперь Умник и Торопыжка нужно выбрать для себя одежду и обувь для прогулки. Но если у вас есть затруднение, ребята готовы помочь. Помощь окажите, ребята?
Ответы детей: дети предлагают Мышатам одежду и обувь для прогулок в зимнее время года.
Воспитатель: вам нравиться ваш выбор Мышата?
Слайд №8 «Мышата благодарят»
Умник: да и мы готовы заплатить за новую одежду и обувь. Вот три монеты.
Слайд №9 «Мышата»
Умник: Торопыжка, посмотри, у нас еще осталось по одной монете. На что еще можно потратить последнюю монету?
Заключительная часть (Релаксация):
Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним о правилах обращения с деньгами:
Ответы детей: тратить деньги только важные потребности и невозможно купить всё, что хочешь!
Воспитатель: я уверена, что Мышата всё запомнили, и будут выполнять правила обращения с деньгами. И хочу вам, ребята и вам, мышата, посоветовать копить деньги. Для этого можно дома поставить копилку, но взрослые используют банковские карты, по которым они могут получить деньги в банкомате. Или же использовать банковскую карту как копилку. Но это совсем другая история. Я её потом расскажу.
А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым (Детям раздают бумажные кошельки для раскрашивания).
Слайд № 10 Мышата благодарят детей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что такое потребности"
конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Финансовая азбука»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....


