Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе № 9. Тема: «Потребности».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Отт Эрика Викторовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_nod_25.02.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 г. Балаково, Саратовской области,

413841, Саратовская область, г. Балаково, Набережная Леонова, д.6, 8-(8453)-62-00-21

Конспект НОД  по финансовой грамотности

тема: «Потребности» для детей коррекционной группы с нарушением ОЗР №9

Подготовила:

Воспитатель:

Отт Э. В.

Балаково

Конспект НОД  по финансовой грамотности в старшей группе № 9.

Тема: «Потребности».

Цель: 

- формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

- повторить понятие «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

-уточнить от чего зависят потребности человека;

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование: проектор, ноутбук, муляжи продуктов, две корзины, дидактические карточки и фишки  по 4 штуки  на каждого ребенка, кошельки 2 шт., игрушечные монеты,

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте! - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! (Слышаться писк мышей).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Ответы детей: писк мышат. Слайд №1 «Мышата»

 - Посмотрите, они очень озабоченны? Им нужна наша помощь? Как, мы,  сможем им помочь?

Ответы детей: да, надо помочь!

Мышата: здравствуйте ребята! Нас зовут Умник и Торопыжка. Мы нашли что – то круглое и твердое, но не знаем, что это и что с ним делать? Поможете?

Ответы детей: да!

Мышата: что это за предметы?

Воспитатель: я загадаю вам загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!  Что это?

Ответы детей: деньги, монеты.

Мышата: а, зачем они нам нужны?

Ответы детей: предлагают Мышатам, что можно купить: жилье, продукты, одежду и многое что.

Умник: это интересно! Мы же друзья и поэтому мы монеты  разделим поровну. Тебе 10 монет и мне 10. Правильно, ребята?

Слайд №2 Раздаются раскаты грома и шум дождя. Мышата испугались.

Воспитатель: ребята, как вы думаете,  прежде всего, что надо мышатам?

Ответы детей: нужно жилье.

Воспитатель: правильно. Торопыжки и Умника есть деньги, на которые можно купить жилье.

Слайд №3 «Дом для мышей».

Воспитатель: ребята, чтобы вы посоветовали мышатам о выборе покупки дома?

 Беседа с детьми о доме, какой он должен быть, что в нем необходимо для жизни (свет, вода, тепло). Уточняем цену дома.

Мышата: спасибо за ваши мнения о покупки дома.  Мы выбрали дом. Нам будет хорошо жить в нем!

Слайд №4 «Хочется кушать Мышатам».

Мышата: ой, ой…. Что-то мой живот урчит! Ребята, помогите, я хочу кушать!

Воспитатель: надо помочь нашим друзьям! Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: нужно купить  Умнику и Торопыжке  продукты питания.

Воспитатель: где их можно купить, ребята?

Ответы детей: в магазине, в торговом центре, супермаркете можно купить продукты.

Воспитатель: молодцы, правильный ответ. Но, я вам хочу предложить разделиться на две команды: команда «Умник» и команда «Торопыжка»  и помочь им купить продукты. Они очень голодные.

Подвижная игра «В магазин за продуктами».

  Дети строятся в две команды. Каждый ребенок должен пробежать через препятствие (кегли) «Змейкой» до стола, где лежат карточки с изображением продуктов - полезные и вредные продукты, взять одну из них и вернуться в том же порядке обратно и положить в корзину,  принесенную с собой карточку.

  После окончания соревнования подвести итог: количество карточек – продуктов и о полезности этих продуктов.

Воспитатель: Умник и Торопыжка, вам ребята много предложили продуктов питания, но вам надо самостоятельно выбрать себе продукты, которые вы любите и которые вы можете купить на остаток денег после покупки дома.

Слайд №5 «Сытые Мышата».

Мышата: спасибо, ребята, за рассказ о полезных продуктах. Мы будем питаться только полезными продуктами, чтобы быть здоровыми и не тратить деньги на вредные продукты.

Слайд №6 

Мышата: ох, хорошо нам! Мы сытые и дом у нас хороший, но мы очень нравиться гулять и играть на свежем воздухе. А вы, ребята, любите гулять?

Ответы детей: да!

Воспитатель:  посмотрите в окно. Какое там время года?

Ответы детей: зима, холодно

Воспитатель:  правильно.  Как вы думаете, что  Мышатам нужно для прогулки в зимний период времени?

Ответы детей: одежда и обувь.

Торопыжка: скорее скажите, где это можно всё купить!

Ответы детей: магазин, торговый центр.

Торопыжка: очень хотим гулять с Умником! Скорее за покупкой одежды и обуви!

Дидактическая игра «В магазин за одеждой» 

Слайд №7 

Воспитатель: Ребята в магазин привезли много одежды и обуви. Нужно помочь разобрать эти товары по сезонам, чтобы Мышатам было легче произвести выбор одежды и обуви на прогулку.

         Дети делятся на 4 подгруппы: «Зимняя одежда и обувь» «Весенняя одежда и обувь», «Летняя одежда и обувь», «Осенняя одежда и обувь» (3-4 человека). На общем столе лежат карточки с изображением одежды и обуви на все периоды года. По сигналу воспитателя дети должны быстро выбрать карточки с изображением одежды и обуви по заданному времени года.

Воспитатель: очень быстро справились ребята с заданием и вам теперь Умник и Торопыжка нужно выбрать для себя одежду и обувь для прогулки. Но если у вас есть затруднение, ребята готовы помочь. Помощь окажите, ребята?

Ответы детей: дети предлагают Мышатам одежду и обувь для прогулок в зимнее время года.

  Воспитатель: вам нравиться ваш выбор Мышата?

Слайд №8 «Мышата благодарят»

Умник: да и мы готовы заплатить за новую одежду и обувь.  Вот три монеты.

Слайд №9 «Мышата»

Умник: Торопыжка, посмотри, у нас еще осталось по одной монете. На что еще можно потратить последнюю монету?

Заключительная часть (Релаксация):

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним о правилах обращения с деньгами:

Ответы детей: тратить деньги только важные потребности и невозможно купить всё, что хочешь!

Воспитатель: я уверена, что Мышата всё запомнили, и будут выполнять правила обращения с деньгами. И хочу вам, ребята и вам, мышата, посоветовать копить деньги. Для этого можно дома поставить копилку, но  взрослые используют банковские карты, по которым они могут получить деньги в банкомате. Или же использовать банковскую карту как копилку. Но это совсем другая история. Я её потом расскажу.

          А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым (Детям раздают бумажные кошельки для раскрашивания).

Слайд № 10     Мышата благодарят детей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что такое потребности"

конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей  группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Финансовая азбука»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....