НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что такое потребности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin.gram_.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Что такое потребности»

Цель: формировать у детей знания о потребностях человека. Выявить знания детей о физиологических, материальных, духовных, социальных потребностях.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- уточнить названия основных потребностей и что к ним относится, от чего они зависят;

- активизировать словарь;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь всё, что хочет.

2.Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

3.Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методические приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, игра, физкультминутка, стихотворение, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Входит кукла Маша в летнем платье.

Воспитатель: Что случилось, почему ты так легко одета?

Кукла Маша: У меня нет другой одежды, кроме летнего платья.

Дети давайте вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

А как вы узнали, что осень? Что произошло в природе?

Ответы детей. (Пожелтели листья, солнце светит редко, не греет, ветер стал холодный, часто идет дождь).

Воспитатель: Дети, что нужно кукле Маши? В чем она нуждается?

Ответы детей. (В теплом пальто, шапке, сапожках).

Воспитатель: Это осенняя одежда. Одежда, которую мы с вами носим летом называется летняя, она легкая, в ней не жарко. Зимой мы с вами носим одежду самую теплую, потому что на улице очень холодно. Весной мы с вами одеваем такую же одежду, как и осенью и называется она сезонная.

(дети одевают куклу Машу).

Кукла Маша: Спасибо ребята! Теперь я не замерзну и могу пойти на улицу погулять!

Воспитатель: Давайте скажем кукле Маше до свидания.

Воспитатель: Кто скажет в чем еще нуждается человек?

 (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям карточки «Вода», «Еда», «Одежда», «Жилье», «Сон», «Отдых».

- Человек нуждается в воде, еде, одежде.

- Человек не может так же прожить без воздуха. Давай те мы с вами проведем эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (зажимают нос).

- Еще человек нуждается в жилье, в доме он может укрыться от непогоды, согреться от холода.

Все, в чем человек нуждается и что ему необходимо для того, чтобы жить, называется потребностью. Это пища, вода, воздух, жилище, одежда.

Хоровое и индивидуальное повторение понятия потребности.

- Кира, повтори, что мы называем потребностью человека.

- Вася, повтори, что мы называем потребностью человека.

- Артем, повтори, что мы называем потребностью.

Привести пример противоположностей:

Воспитатель показывает карточки с изображениями:

Хлеб – мороженое

Что вы выберите хлеб или мороженое и почему?

Ответы детей.

 теплая одежда – коньки, дружба – мяч.

Воспитатель: Все, в чем человек нуждается и что ему необходимо для того, чтобы жить, называется потребностью.

Игровая ситуация (воспитатель читает отрывок произведения К.И. Чуковского «Телефон», инсценировка детьми).

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон?

- Что вам надо?

- Шоколада.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене и Тотоше.

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите пожалуйста, книжки!

Воспитатель: Почему крокодил просил прислать калоши? Это является потребностью?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что крокодил живет в воде, и ему нужны калоши чтобы ходить по воде.

А почему мартышке понадобились книжки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы научиться читать, узнавать новые сказки, стихи и рассказы.

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к обсуждению духовных потребностей: чтение книг, образовании. У человека есть потребность в образовании. Чтобы он умел писать и читать.

Физкультминутка – игра с мячом (потребности человека).

Дети встают в круг, в руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет потребности человека и слова, которые их не обозначают.

Например: хлеб – это потребность (ребенок ловит мяч)

Дерево – ребенок мяч не ловит, и т.д.

Воспитатель:

- А что вам нужно для того, чтобы вы были счастливы?

(Любовь, забота, дружба, общение).

Воспитатель:

- А сейчас послушайте стихотворение про семью.


 Семья – большое счастье!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!

Воспиталь:

- Ребята, когда друзья рядом, что нам необходимо?

Ответы детей. (дружба, общение)

Воспитатель: Правильно, потребность в общении, в дружбе. Так же

каждому человеку нужна забота и любовь.

- Кто о вас больше заботится?

   Ответы детей. (мама, папа, дедушка, бабушка).

Итог: Молодцы ! Мы сегодня хорошо работали, узнали много интересного и познакомились с потребностями человека. Какие самые важные потребности вы запомнили, без чего человек не может жить или даже может погибнуть? (Ответы детей.)

ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1.  Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание2  Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

"Что такое деньги" ( НОД по финансовой грамотности в старшей группе )

Формирование основ финансовой грамонтности у детей старшего возраста -  познакомить с понятием "деньги", "монета", "банкнота", "пластиковая карта" , с...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...