Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель занятия: обобщение первичных элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в практической деятельности экономические понятия: семейный бюджет (доход и расход), «деньги», «монета», «банкнота»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
- закрепить общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения в сфере личных и семейных финансов, роли денег в жизни людей;
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
Воспитательные:
- воспитать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
- воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Планируемый результат занятия: у детей обобщены первичные элементарные экономические представления у детей старшего дошкольного возраста: экономические понятия, представление о потребностях и возможностях их удовлетворения в сфере личных и семейных финансов, роли денег в жизни людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию финансовой грамотности
«Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности»
ФИО педагога: Макаренко Наталья Владимировна
Тема занятия: «Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности»
Возрастная группа: 5–6 лет (старшая группа).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия: обобщение первичных элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в практической деятельности экономические понятия: семейный бюджет (доход и расход), «деньги», «монета», «банкнота»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
- закрепить общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения в сфере личных и семейных финансов, роли денег в жизни людей;
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
Воспитательные:
- воспитать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
- воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Планируемый результат занятия: у детей обобщены первичные элементарные экономические представления у детей старшего дошкольного возраста: экономические понятия, представление о потребностях и возможностях их удовлетворения в сфере личных и семейных финансов, роли денег в жизни людей.
Словарная работа: автоматизация слов: банкнота, бюджет, доход, расход.
Подготовительная работа: знакомство с экономическими, финансовыми понятиями, беседа с дошкольниками о деньгах: «Как появились деньги?», «Для чего нужны деньги и что на них можно купить», «Доход и расход в семье» и т.п., профессиях, о профессиях родителей; рассматривание рисунков и фото на тему «Профессии наших родителей»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж .Родари «Чем пахнут ремесла?», К.И. Чуковский «Муха- Цокотуха»; организация сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Скажи наоборот»; экскурсии в медицинский кабинет, наблюдение за работой дворника на прогулке.
Материалы и оборудование: плоскостной герой из сказки «Муха – Цокотуха»; карточки для игры «Хочу и надо»: лампочка, одежда, батон, молоко, стиральная машинка, порошок, мыло, конфеты, робот, кукла, киндер сюрприз, телевизор, велосипед, аквариум, дом, продукты, мебель, машина, ноубук, бытовая техника, игрушки, лекарства, телефон, наушники, собака, кролик, отдых, посуда, книги, зонт, деньги, яхта; аудиозапись музыкальной игры «Если весело живётся…», копилка.
Раздаточные материал (для коллективной работы): банкноты, монеты (настоящие и фальшивые), поле и карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги».
Ход деятельности:
Ι. Организационная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за руки и сделать дружный круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй Матвей, здравствуй Майя, Алиса и т. д
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я приглашаю отправиться в сказку. А в какую вы сейчас узнаете! Показываю муху.
ΙΙ. Основная часть.
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Давайте вспомним, как начиналось произведение?
Дети
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей.) Какие бывают деньги? Да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру.
- Игра «Дополни». Условие: я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета …металлическая
Монета звенит, а банкнота … шуршит
Банкнота большая, а монета…маленькая.
Монеты тяжелые, а банкноты … легкие
Воспитатель: А вы знаете, что банкноты бывают настоящие и поддельные. А вы их сможете определить? Давайте попробуем с вами найти настоящие банкноты.
- Зрительная гимнастика для глаз «Найди настоящую купюру».
Воспитатель: как вы думаете, можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Воспитатель: итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви.
Воспитатель: Ребята, у Муха – Цокотуха хочет узнать - а всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
- Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (в командах)
Воспитатель. Поможем Мухе Цокотухе разобраться в том, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. У каждого человека есть потребности. Скажите, как вы понимаете, что такое потребности?? (ответы детей).
Воспитатель: Потребности — это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Скажите, как называются «Важные потребности для жизни» — это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности - «хочу». Предлагаю вместе разобрать эти потребности.
- Игра «Хочу и надо».
- Дети, посмотрите на эти карточки внимательно (переворачивает приготовленный мольберт карточками к детям)
- Вам нужно убрать предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу».
- Данил, подойди и убери одну такую карточку (убирает). Почему ты убрала эту карточку?
- Уля, убери карточку, которую ты считаешь нужной. Почему?
Воспитатель. А теперь посмотрите на оставшиеся предметы и объясните, для чего нужен каждый из предметов? (ответы детей). Верно. К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»? Ответы детей. «надо»
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы отнесли к понятию «хочу», без которых можно обойтись – показывает соответствующие карточки (называют)
- Что мы отнесли к понятию «надо»? - показывает на доске (дети называют). Хорошо, молодцы!
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. Муха хочет сказать, что сколько она по полю не ходила, больше денежку не находила. Что мы можем посоветовать нашей гостье?! (ответы детей)
Воспитатель.
Не надо Муха тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель для этого надо работать. А где и кем работают ваши родители?(ответы детей)
Воспитатель: Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
- Физкультминутка музыкальная «Профессии»
(дети под музыку повторяют движения)
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты спортсмен - делай так (руками будто качают гантели)
Если будешь ты артистом - делай так (поклон)
Если будешь пианистом - делай так (играют на пианино)
Воспитатель: хватит в профессии играть, пора дальше продолжать.
Папы и мамы работают и получают за свой труд что? Зарплату
А бабушки с дедушками что получают? Пенсию
И все это можно назвать как? Семейный бюджет
Вот сейчас я и узнаю, как вы знаете расходы и доходы своих семей, давайте поиграем в игру
- Игра «Доход-расход».
Воспитатель: если это доход вашей семьи, то вы хлопаете в ладоши. Если расход семейного бюджета топаете ногами:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- мама потеряла кошелек (расход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвались штаны (расход);
- заплатили за воду (расход);
- купили арбуз (расход).
-продали урожай (доход)
ΙΙΙ. Заключительная часть.
Воспитатель: Муха наша умница-разумница. Все советы приняла. А в подарок вам копилку принесла
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей). Да, накопленное можно потратить на мечту. Давайте встанем в круг загадаем желание что бы вы хотели купить и закинем монетку в копилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...
«Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности»
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; развитие у дошкольников экономической грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов» (для детей старшей группы)
laquo;Путешествие с Монеточкой в странуфинансов»(для детей старшей группы)...

конспект занятия по финансовой грамотности "Поможем Мухе-Цокотухе"
Тема: «Поможем Мухе –Цокотухе»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Образовательные: · В игровой занимательной форме закрепить...


