Диагностика детей 3х лет
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Карсадылова Ирина Юрьевна

Перечень методик и бланков к ним для диагностики детей в 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_detey_3hlet.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые методики

  • «Коврики» (цвет);
  • «Кружки» (величина);
  • «Фигуры» (форма);
  • «Конструирование по образцу» (наглядно-действенное мышление).

Примерная продолжительность обследования одного ребенка 5-7 минут.

Методика: «Цветные коврики»

Цель:Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Материал: 6 цветных карточек (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая, голубая).

Проведение обследования: Ребёнку предлагают выбрать поочерёдно карточки-«коврики» называемых цветов (красного, зеленого, желтого, синего). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.

Инструкция обработки: Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия двух-трех карточек. Для детей 4х лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов.

Бланк к методике «Цветные коврики»

№ исп/имя

Выбор цвета по названию

Называние цвета

К

С

З

Ж

О

Г

К

С

З

Ж

О

Г

Методика «Кружки».

Методика «Кружки»

[Цель: выявление особенностей восприятия отношений предметов по величине детьми 3-х лет.

Материалы и оборудование: три кружка одного цвета, но разной величины.

Процедура обследования.

Инструкция: Ребенку предлагают три кружка одного цвета, но разной величины и просят выбрать «самый большой» или «самый маленький» кружок и назвать его («большой», «маленький»).

Обработка и анализ результатов.

Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребенка трех лет.

Бланк к методике «Кружки», «Фигуры»

№ исп/имя

«Кружки»

«Фигуры»

«Констр-е»

Методика «Фигуры».

Цель: выявление особенностей восприятия формы предмета детьми трех лет.

Оборудование и материалы: два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Процедура обследования:

Инструкция: Перед ребенком выкладывают две любые из пяти фигур. Затем предлагают еще одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например, перед ребенком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем – квадрат из второго набора и т.д. и т.д.

Для ребенка 3х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник.

Методика «Конструирование по образцу».

Цель: определение особенностей развития пространственного воспирятия и наглядно-действенного мышления.

Оборудование и материал: три детали разной формы из строительного набора в двух экземплярах.

Инструкция: Взрослый перед ребенком создает конструкцию из строительных деталей, затем просит его построить точно такую.

Для ребенка трех лет удовлетворительным считается самостоятельное выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...