Психотерапевтическая сказка "Сказка про то, как медвежонок стал хозяином своих лапок" (Жукова И. В.)
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Поршнева Юлия Викторовна

Эта сказка помогает детям-непоседам увидеть себя со стороны и вместе со взрослыми найти способы, как использовать свою энергию в мирных целях! (от автора)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  СКАЗКА ПРО ТО, КАК МЕДВЕЖОНОК СТАЛ ХОЗЯИНОМ СВОИХ ЛАПОК (Жукова И.В.)
От автора:
Эта сказка помогает детям-непоседам увидеть себя со стороны и вместе со взрослыми найти способы, как использовать свою энергию в мирных целях!

   В одном лесу жил медвежонок, он был светло-бурый, шумный и веселый. Жил он на опушке леса в уютной берлоге вместе с мамой и папой.

   А лес этот был не простой, в нем была лесная школа для звериных детей. И наш Мишка был там учеником.
Учился он неплохо, старался, как мог, любил рисование, физкультуру, окружающий мир, иногда читал лесные книги, с удовольствием выполнял задания в рабочих тетрадях.

   А вот по математике и письму не все получалось. Оно и понятно, трудно научиться писать красиво медвежьими лапками… Хотя мама и учитель говорили, что у него все получится, если он будет стараться.
А во время уроков медвежонок уставал тихо сидеть и думать. Он крутился, смотрел по сторонам, ерзал на стуле, ронял на пол тетради, карандаши, а потом поднимал их.
А уж когда начиналась перемена - тут наступало самое веселье!

Наш медвежонок бегал, прыгал, кувыркался! Махал своими лапками направо и налево!!! А надо сказать, что он был довольно сильный.

   И тем, кто попадался ему под руку, позавидовать было нельзя… Белочки, зайчики и мышки так и разлетались у него из-под лапок…. Мишке было так весело! А зверюшкам???? О них он просто не думал. Правда, когда ему под лапку попался ежонок, маленький, но оооочень колючий, наш Мишка немного задумался…. И даже ненадолго перестал…..но вскоре опять все стало как прежде.

Наш медвежонок совсем не понимал, почему ему достается столько замечаний, и почему все вокруг часто недовольны его поведением. Однажды он случайно задел белочку боком, наступил лисенку на хвост и толкнул волчонка.

   Учитель Еж подошел к нему и сказал: «Мишка, прямо и не знаю, как нам быть с тобой? Похоже, ты никак не научишься справляться со своими лапками… Когда же они начнут тебя слушаться?» А Медвежонок отвечает: «А мои лапки сами по себе, они и не должны меня слушаться! Я им не хозяин!!!»

А я уже говорила, что лес-то был немножко волшебный…. Вдруг откуда-то налетел ветер, Мишку закружило на месте….. А когда он очнулся и хотел пройти на свое место, он вдруг почувствовал, что ноги (нижние лапки) действительно его не слушаются!

   Они вдруг сами побежали прочь из лесной школы, по дорожкам, по пригоркам, далеко-далеко, на другой край леса, куда-то в глухую чащу…Руки (верхние лапки) тоже его не слушались, он хотел укрыться от колючих веток деревьев и кустарников, но у него не получалось, только оцарапался!
Внезапно он остановился, вокруг был темный, густой, непролазный лес…Мишке было стало очень страшно, он понял, что это ведь сбылись его слова!!! Он почему-то вспомнил о маме и заплакал….

И тут он услышал тихий приятный голос. Мама? Нет, это была не мама, а красивая и воздушная лесная фея.

Она сказала: «Здравствуй, Мишка! Ты ведь знаешь, что наши слова иногда сбываются, надо бы поосторожнее».

   Медвежонок закричал: «Помоги мне, лесная фея, я ведь только пошутил, конечно, это я, я- хозяин своих лапок, я хочу снова быть хозяином своих лапок!!!»

- Ладно, так и быть, я ведь знаю, что на самом деле ты добрый и хороший, поэтому помогу тебе. Только в первую очередь ты сам должен себе помочь. Твои лапки снова будут слушаться тебя, но ты обещай не причинять вреда окружающим животным, людям, растениям, предметам.

- Конечно, я обещаю….обещаю очень-очень постараться! А если мне захочется побегать, подвигаться, или вдруг случайно кого-нибудь задену…?

- Подвигаться? Пожалуйста! Для этого есть полянка возле школы, разные подвижные игры, можно сделать зарядку, потанцевать или заняться спортом…. Вспомни сам, что еще хорошего твои лапки уже умеют? И что хорошего и интересного ты хочешь научиться делать? Если же действительно случайно заденешь кого-то – надо попросить извинения.

- А на уроке, как быть на уроке, там же надо тихо сидеть… а вдруг у меня не получится…

- Я думаю, если ты на уроке немного тихо подвигаешь своими лапками, разомнешь их – вреда от этого не будет, только польза! А в середине урока обязательно будет физкульт-минутка. Кроме того, когда ты внимательно слушаешь и понимаешь, что происходит на уроке, тебе становится интересно и ты уже меньше отвлекаешься. А еще я думаю, что твои одноклассники и учитель очень обрадуются, когда увидят, что ты становишься настоящим хозяином своих лапок!!!

   Медвежонок улыбнулся и сказал: «И мама очень обрадуется….И папа тогда поймет, что я уже повзрослел…. А я-то сам как обрадуюсь!!!».

- И я тоже буду рада за тебя. Может быть, не все сразу у тебя получится, но ты старайся, продолжай и не сдавайся! И твоя жизнь станет интереснее и приятнее, - сказала фея, взмахнула волшебной палочкой и…. исчезла.

Лесная чаща озарилась ярким светом и стала уже не такой страшной. Медвежонок сжал кулачки, потом разжал – получилось! Топнул ногой – получилось! Присел несколько раз – и это получилось! Урааа!!! Он увидел прямо перед собой тропинку.

И, довольный, он побежал по ней и вскоре увидел вдалеке свою лесную школу. Почему-то Мишка чувствовал себя более взрослым и понимал, что многое в его жизни зависит от него. Еще он очень хотел порадовать всех и себя, конечно! И он уже знал, что попросит у мамы – чтобы она записала его в секцию лесного футбола!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....

Оздоровительное занятие в средней группе «Как медвежонок стал сильным»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

«Медвежонок Умка ищет свою маму»

Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера...

“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)

Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...

Эмоциональный интеллект :Я-хозяин своих эмоций.

Повышение родительской грамотности о различных техниках управления своими эмоциями. ...