Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания
презентация по психологии

Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания Подготовила: педагог-психолог Суркова Е. Ю.

Слайд 2

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину .

Слайд 3

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных, в России было, установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Слайд 4

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками: в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации ; в мотивации деятельности и оценки достижений ; организации внимания; в формах активации эмоций; в игре и поведении.

Слайд 5

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков МАЛЬЧИКИ: труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”; лучше выполняют задания на сообразительность; не терпят однообразия; новую информацию анализируют с помощью правого полушария. ДЕВОЧКИ : быстрее схватывают новый материал; легче усваивают алгоритмы и правила; любят задания на повторение; чаще используют ближнее зрение; воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее ; лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”; новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Слайд 6

Рекомендации педагогам при подготовке к занятиям Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических особенностей детей своей группы, но и знать особенности познавательной сферы мальчиков и девочек. При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты : а) пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер; б) продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола; в) использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков; г) использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера.

Слайд 7

МАЛЬЧИКИ в дошкольном возрасте эмоционально чувствительны и склонны к ситуативной тревожности не меньше чем девочки, хотя внешне эмоции могут не отражаться на лице; Эмоциональная выразительность ДЕВОЧЕК высока и легко «считывается» взрослым с лица. К тому же, девочки более легко говорят о том, что они чувствуют - их чувства «вербализированы». Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Из-за эмоций они хуже улавливают смысл произносимой информации. В формах активации эмоций:

Слайд 8

В мотивации деятельности и оценке достижений: Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать. Каждый приобретенный навык позволяет ему гордиться собой и стремиться к новым достижениям .

Слайд 9

В игре и поведении : МАЛЬЧИКИ более подвижны, больше кричат, бегают; В социальном поведении мальчики характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность . Стремятся к независимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение . ДЕВОЧКАМ пространства нужно меньше, но атрибутов для сюжетно-ролевых игр- больше ; В социальном поведении девочки характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность. Стремятся к взаимозависимости. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение.

Слайд 10

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Развитие личности ребенка в современных условиях с учетом полоролевого воспитания"

В латыни есть такое выражение: «MULTUM, NON MULTA», которое означает «многое в немногом». Профессиональное умение видеть многое в немногом характеризует педагогическую работу грамотного  педагога...

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка в современных условиях.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития детей. Изменения такого рода предполагают изменение подхо...

Педагогический совет: «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Представлены материалы для подготовки и проведения педагогического совета...

Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Педагогический совет  «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного  воспитания»...

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация,  правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»

МАДОУ «Детский сад № 34» г.о.Химки Консультация для воспитателейТема: «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»  Подгото...