Консультация «Влияние мультфильмов на познавательную активность детей дошкольного возраста»
презентация по психологии

Гросс Яна Алексеевна

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Чтобы развиваться в современном ритме вместе с детьми необходимо знать о влиянии таких технологий.  В данной консультации рассмотрены аспекты положительного влияния мультфильмов на детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_multfilmov_konsult.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация « Влияние мультфильмов на познавательную активность детей дошкольного возраста» Подготовила: педагог-психолог Гросс Яна Алексеевна муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 509» 630015, Новосибирск, ул. Полякова, д 1 В, т. 8(383)240-22-62

Слайд 2

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов , которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников . При правильном посредничестве между этими технологиями и ребёнком они становятся средство м воспитания и развития . Поэтому нам – взрослым очень важно выстроить правильное взаимодействие между ребёнком и современными технологиями, что бы они шли только на пользу.

Слайд 3

Мультфильмы Мы рассмотрим не только влияние мультфильмов на детей, но влияние процесса создания мультфильмов самим ребёнком на его познавательную активность. Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей - довольно эффективное воспитательное средство. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи героев.

Слайд 4

Влияние мультфильмов на детей Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора;

Слайд 5

Влияние мультфильмов на детей П ереживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов : дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли.

Слайд 6

Создание мультфильмов Но гораздо большую пользу несёт не просмотр мультфильма, а непосредственное его создание. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Слайд 7

Создание мультфильмов В процессе создания мультфильма : обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознаются жизненные установки , ребенок учится анализировать поступки и последствия, точно выражать мысли и чувства.

Слайд 8

Познавательная активность и мультфильмы Создание мультфильмов активизирует ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ процессы: Ощущение и восприятие (работа с разными материалами во время создания мультфильмов); Память (запоминание и воспроизведение нужного сценария) Воображение (придумывание персонажей, наделение их характерами, разработка сюжета (сценария)) Мышление (установка причинно-следственных связей, анализ поступков героев, развитие умения планировать деятельность и предвидеть результат).

Слайд 9

Этапы создания мультфильма с детьми подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и закрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами); процесс создания мультфильма; просмотр и обсуждение созданного мультфильм а.

Слайд 10

Семейные мультфильмы В современном мире для создания мультфильмов не нужно специального оборудования, поэтому это с лёгкостью можно делать дома всей семьёй . Сюжетов может быть множество, начиная от инсценировки известных сказок, заканчивая реальными историями из жизни, которые например, когда-то происходили в семье (на отдыхе, в кино, на прогулке и тд ). Это не только положительно скажется на развитии ребёнка, а также будет способствовать улучшению взаимоотношений в семье и останется ценным материалом на долгую память!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние специфики эмоциональной сферы на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Всероссийская научно-практическая конференция для студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» Россия, г. Ставрополь, 5 декабря 2014 г. ...

Влияние мультфильмов на развитие личности детей дошкольного возраста

Мультфильм - мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная му...

Консультация для воспитателей:«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеллектуальные, сенсомоторные и игровые тренинги»

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...

Консультация для родителей: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры".

Развитие старших дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности детей со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль отводится дидактическим играм.Развитие личности в старшем ...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...