Методическая разработка "Как стать первоклассным родителем"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Черкасова Снежана Владимировна

Методическая разработка "Как стать первоклассным родителем" в рамках работы родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley_kak_stat_pervoklassnym_roditelem.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Семинар  для родителей

«Как стать первоклассным родителем?»

Цель семинара:

Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Определить, что входит в понятие готовность к школе”

Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе в домашних условиях.

Участники: учитель начальных классов, логопед (Речевая готовность), психолог (Произвольность), социальный педагог (Социально-коммуникативная готовность), воспитатели подготовительных групп (Здоровье, Мотивация, Денежка, Интеллектуальная готовность), родители.

Организация:

Родителей встречает логопед, помогает разместиться в пространстве зала, вручает им лист А4 с изображением рыцарского щита. Звучит музыка школьной направленности, на интерактивной доске видеоролик «Наша жизнь в детском саду». На отдельном столе организована «Информационная зона», где размещены буклеты всех специалистов с рекомендациями по подготовке к обучению в школе в домашних условиях.

Ход.

Психолог: Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы с вами собрались, что бы выяснить, как же все-таки стать первоклассными родителями и подготовить своего ребенка к школе,  что бы ему было легко и интересно учиться. У каждого из вас есть щит, который вы будете заполнять по ходу нашей встречи той информацией, по вашему мнению, которая окажется важной и полезной для подготовки детей к школе. Этот щит в дальнейшем защитит вас от неприятных неожиданностей в школе и подскажет, как справится с трудностями.

Психолог: Уважаемые родители, а как вы думаете, что важно при подготовке ребенка к школе. Как понять готов он или нет?(ответы родителей)

В обсуждение включается: Мотивация.

Мотивация: Я очень важна потому, что без меня дети …..

Психолог: А что же про это думают наши дети?

( Просмотр ролика с ответами детей на вопрос: Хочешь ли ты идти в школу? И почему?)

Психолог: Уважаемые родители, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы ваши детки хотели идти в школу за новыми знаниями?

(Ответы родителей, обсуждение, обмен мнениями и родительским семейным опытом).

Мотивация подводит итог и дает свои рекомендации.

Психолог: Что же еще очень важно при подготовке ребенка к школе?

(Ответы родителей)

В обсуждение включается: Произвольность.

Произвольность: Я очень важна потому, что без меня дети …..

( Просмотр ролика с ответами детей на вопрос: Что ты будешь дома делать после того, как придешь из школы?)

Психолог: Как же научить ребенка слышать инструкцию педагога, следовать ей и уметь доводить начатое дело до конца?

(Ответы родителей, обсуждение, обмен мнениями и семейным опытом)

Произвольность предлагает родителям поиграть в игру «Газетная вырезка» 1 мин. Подводит итог и дает рекомендации.

Психолог: Уважаемые родители, а как вы думаете, что так же важно при подготовке ребенка к школе, что мы еще не упомянули?

(Ответы родителей)

В обсуждение включается: Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность: Я очень важна потому, что без меня дети …..

(Просмотр ролика с ответами детей на вопрос: Чему тебя будут учить в школе?)

Интеллектуальная готовность привлекает родителей к обсуждению вопроса об интеллектуальном развитии ребенка. Обмен родительским опытом. Подводит итог и дает рекомендации.

Психолог: Уважаемые родители,  как вы думаете, что так же не маловажно при подготовке ребенка к школе?

В обсуждение включается: Здоровье

Здоровье : Я очень важно потому, что без меня дети …..

(Просмотр ролика с высказываниями детей о здоровье человека)

Здоровье представляет своих родителей – экспертов по здоровому образу жизни. Родители показывают презентацию о том, как в их семье занимаются вопросом здоровья.

Здоровье привлекает родителей к обсуждению данного вопроса. Обобщает и подводит итог.

Психолог: Уважаемые родители, есть еще очень важная составляющая готовности ребенка к обучению в школе и про нее нельзя забывать, что же это?

(Ответы родителей)

В обсуждение включается: Речевое развитие.

Речевое развитие: Я очень важно потому, что без меня дети …..

(Просмотр ролика с ответами детей на вопрос: как научиться красиво и правильно говорить?)

Развитие речи представляет всем своих родителей – экспертов по развитию речи. Родители рассказывают о том, в какие игры дома играют они с детьми, что бы развивать речь. Развитие речи: привлекает к обсуждению роли развития речи при подготовке детей к школе.

Развитие речи проводит игра «Подбери рифму», дает свои рекомендации родителям.

Психолог: Уважаемые родители, мы не назвали еще одну составляющую готовности ребенка к школе, давайте попробуем ее назвать.

В обсуждение включается: Социально-коммуникативная готовность.

Социально-коммуникативная готовность: Я очень важна потому, что без меня дети …..

(Просмотр ролика с высказываниями детей на вопрос: Что бы ты мог сделать для своего друга?)

Общее обсуждение проблемы недостатка развития у ребенка навыков культуры общения и обмен семейным опытом.

Социально-коммуникативное общение подводит итог, дает рекомендации.

Психолог: Уважаемые родители, как вы думаете, нужны ли вашему ребенку в школе личные деньги? И стоит ли учить ребенка обращаться с деньгами?

(Ответы родителей)

В обсуждение включается: Денежка

Денежка: Очень важно научить детей обращению со мной…

(Совместное обсуждение проблемы, обмен семейным опытом)

Денежка наглядно показывает, как можно научить ребенка обращению с деньгами и как можно объяснить ребенку суть грамотного деления семейного бюджета на все нужды.

Психолог: Уважаемые родители, сегодня среди нас присутствует учитель начальных классов, Екатерина Юрьевна. Она готова ответить на волнующие вас вопросы и рассказать о том, с какими трудностями сталкиваются дети в первый период посещения школы.

(Ответы учителя на вопросы родителей)

Все готовности к школе: Мотивация, произвольность, интеллектуальная готовность, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, здоровье, денежка встают и берутся за руки.

Психолог: Уважаемые родители посмотрите, вот так все вместе, дружно и нераздельно должна организовываться подготовка ребенка к школе. Но мне кажется кого – то не хватает. Того, без кого совсем невозможно обойтись в этом важном и ответственном деле. Кто же это? Конечно же, это Вы - родители. Вставайте вместе с нами в общий круг. Вот теперь все вместе мы знаем и сможем подготовить ваших детей к успешному обучению в школе.

«5 САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»

1. Развитие мелкой моторики рук.

Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием.

2. Умение работать по правилам.

При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процессора необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.

3. Речевое развитие детей.

Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ об увиденном по картинке.

4. Произвольное внимание и волевая сфера.

Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств.

5. Умение общаться.

У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.

Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе...

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих превоклассников  по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Семинар для родителей "Первоклассные родители." Брейн-ринг "Детки+предки"

Предлагаем вам поиграть в те игры , которые так необходимы вашим детям , чтобы подготовиться к школе  ....

программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"

Пояснительная записка          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...

Статья "Первоклассные дети"

Статья "Первоклассные дети"...