Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Представлен конспект занятия с родителями по формированию мотивационной готовности к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_peroklassnykh_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«КЛУБ ПЕРОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

Готовимся к школе. Мотивационная готовность

Цель: формирование представлений у родителей о мотивационной сфере ребенка, понятии «мотивационная готовность к школе».

Содержание занятия.

  1. Приветствие. Упражнение «Зеркало».

Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Сейчас один будет «зеркалом» другого. Тот, кто исполняет роль «зеркала», поворачивается к соседу, сидящему слева от себя и встречается с ним взглядом. Затем «зеркало» произносит комплимент своему соседу. А тот, кто «смотрится» в зеркало, отвечает: «Да, я знаю» или «да, я такая (ой), а еще я ... (умею, знаю и т.п.)». Теперь тот, кто смотрелся в «зеркало», становится «зеркалом» для своего соседа слева.

  1. Разминка. Упражнение «Подари улыбку».

Инструкция: участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди «дарит» улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. 3. Основная часть.

3.        Информационный блок.

Ведущий предоставляет информацию о важности мотивационной готовности для будущего первоклассника, методах развития мотивационной сферы, влиянии стиля воспитания на формирование мотивации ребенка в ходе подготовки к первому классу.

4.        Практический блок.
Упражнение «Мусорная корзина».

Инструкция: на листочках бумаги напишите все те качества, которые мешают Вам эффективно общаться с ребенком, и от которых хотелось бы избавиться. После того, как эти качества записали, подумайте, что Вы бы хотели получить взамен, чтобы способствовать развитию у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Запишите желаемые качества на бумаге. Записки с ненужными качествами выбросить в корзину. А с желаемыми качествами оставить у себя.

5.        Информационно-практический блок.

а). Родители знакомятся с результатами определения мотивационной готовности к обучению в школе своего ребенка, полученными при психологическом обследовании.

При этом родители не только получают общую информацию о детях от  педагога- психолога, но и сами участвуют в анализе полученных результатов, совместно создают родительскую модель поведения для развития мотивационной готовности ребенка к школе.

б). Практические  рекомендации по взаимодействию с детьми  по формированию мотивационной готовности к обучению в школе.

  1. Обратная связь. Участники делятся впечатлениями о прошедшей встрече. «Волшебная палочка»
  2. Прощание: Упражнение «Пожелание себе...».

Инструкция: выполняется по кругу. Каждый участник встречи по очереди проговаривает для себя пожелание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе...

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

Представлен конспект занятия с родителями будущих превоклассников  по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

Семинар для родителей "Первоклассные родители." Брейн-ринг "Детки+предки"

Предлагаем вам поиграть в те игры , которые так необходимы вашим детям , чтобы подготовиться к школе  ....

Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей "Искусство быть родителем"

Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом и о многом другом в данном  тренинге....

программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"

Пояснительная записка          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...

«Взаимодействие с родителями в рамках детско-родительского клуба «Первоклассные родители»

Взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса, обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей все это можно осуществить в рамках деятельности детско-родител...