Психогимнастика дома
консультация по психологии

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_pamyatka_roditelyam.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если ребенок тревожится и отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

« Гусеница» (снимает тревожность, создает атмосферу доверия)

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

 «Волшебный стул» (повышает самооценку ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми, а также детьми и родителями)

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Шалтай-болтай» (расслабляет мышцы рук, спины и груди)

«Давайте поставим маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».

Психогимнастика – средство от стресса

Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений, то есть детям  дошкольного и младшего школьного возраста будет безусловно интересно;
  • мы можем тренировать воображение ребенка, а, в перспективе, его креативные способности;
  • удобно заниматься с несколькими детьми сразу (включая соседских);
  • с помощью психо гимнастических упражнений преодолеваются барьеры в общении;
  • активно развивается способность словесного выражения чувств;
  • И, ГЛАВНОЕ, снимается психическое напряжение и сохраняется эмоциональное благополучие как ребенка, так и взрослого;

«Хитрые» правила психогимнастики с детьми

Правило1. Игровые упражнения должны предлагаться в комплексе (от 5 – 6 для дошкольников и  до 8- 10 для младших школьников) и, чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо объединить C:\Users\%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0\Desktop\%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8\scale_1200 (2).webpигровые упражнения одной темой, например: Путешествие по Африке, Полет в космос, Прогулка по зоопарку, Помощь редким животным, Школа чародейства и волшебства  и т. д. Темы могут быть любыми, в зависимости от вашей фантазии, актуальных ситуаций, интересов детей.

Правило2. Начинать такие занятия лучше с «разогрева» внимания и привлечения ребенка к деятельности, используя игры на внимание с отсылкой к выбранной Вами игровой теме. Например:

«Что изменилось в этой комнате?»

«С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?»,

«Кто к тебе прикоснулся?»,

«Какие волшебные предметы спрятаны в комнате» и т.п.

Правило3. Дети выполняют задания  в рамках предложенной вами темы и  изображают героев предложенного вами сюжета их характер и поведение.

Правило 4.  Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. никакими дополнительными предметами, игровыми и сказочными атрибутами  пользоваться не нужно. Творческие идеи детей приветствуются.

Правило 5.  Желательно, чтобы после занятий с вами у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Примеры игровых упражнений

Воздушные шарики» (снимает напряжение, успокаивает)

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

«Минутка шалости» (создает атмосферу психологического комфорта)

Ведущий дает инструкцию, что по команде, например звуковому сигналу можно будет делать. Стоит ограничить возможные действия, ориентируясь на помещение, в котором происходит игра, при этом желательно включить «неопасные» активные движения. Шалости можно разнообразить и задавать заранее, например следующая шалость может состоять из прыжков на одной ноге.

 «Танцующие руки» (позволяет выразитьподавленные чувства, освобождает от негативных эмоций, расслабляет)

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец» (снимет мышечные зажимы, напряжение; создает атмосферу доверия)

 Упражнение выполняется в парах. Один  получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Если детей несколько, сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психогимнастика

Необходимые материалы для работы с детьми....

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Психогимнастика в детском саду. Консультации. Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...