Статья "Профилактика психоэмоционального перенапряжения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ".
статья по психологии (старшая группа)

Ермолаева Любовь Александровна

Психическое здоровье наряду с физическим и социальным является важнейшим компонентом триады здоровья, ведь именно от психоэмоционального состояния зачастую зависят его отношение к себе и приоритеты, которые человек выбирает для себя в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика психоэмоционального перенапряжения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

        Психическое здоровье наряду с физическим и социальным является важнейшим компонентом триады здоровья, ведь именно от психоэмоционального состояния зачастую зависят его отношение к себе и приоритеты, которые человек выбирает для себя в жизни. Положительные эмоции, сопровождающие человека, способствуют гармоничному физическому развитию, создают потребность в здоровом, а значит активном образе жизни. Люди, которые позитивно воспринимают окружающий мир, меньше болеют и реже испытывают стресс.  

        У детей дошкольного возраста все процессы, связанные с восприятием себя самого и окружающего мира, окрашены эмоциями. Положительные эмоции ребенка мобилизуют все силы организма для восприятия любой информации и активной деятельности. А отрицательные создают напряженность или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир.

        На педагогах дошкольного учреждения лежит большая ответственность за формирование и развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, ведь эмоции – это материал для развития чувств и свойств личности. А поскольку каждая эмоция имеет физиологическую составляющую, а многие болезни носят психосоматический характер, то работа по формированию эмоциональной сферы – это еще и работа по укреплению здоровья ребенка.

        В старшем дошкольном возрасте эмоциональная сфера ребенка начинает испытывать давление со стороны окружающего мира. Если маленький ребенок большинство времени играет, гуляет и это вызывает у него положительные эмоции, то к пяти годам он начинает понимать, что в жизни есть правила, которым нужно соответствовать, есть дела, которые нужно обязательно выполнять, даже если не хочется этого делать. Необходимость соблюдения определенных требований зачастую вызывает у ребенка отрицательные эмоции. Также по достижению ребенком пяти лет многие родители стараются определить своих детей в какой-нибудь кружок или секцию для развития способностей, а иногда таких кружков оказывается сразу несколько и расположены они, как правило, далеко от дома. Многие кружки приходятся посещать в первой половине дня, поэтому нарушается режим детского сада: ребенок остается без игры со сверстниками, прогулки, полноценного обеда и дневного сна.

        В подготовительной группе родители начинают водить детей в школу на подготовительные курсы, не бросая при этом занятия в кружках, которые при возросшей нагрузке уже не вызывают у детей положительных эмоций и желания их посещать. Все это вызывает психоэмоциональное перенапряжение, которое приводит к изменению настроения и поведения ребенка, потере аппетита, и как следствие, к ухудшению его здоровья.

        Чтобы избежать данной проблемы в дошкольном учреждении нужно уделять больше внимания работе по сохранению психического здоровья старших дошкольников. Для этого нужно создать необходимые условия: комнату психологической разгрузки, оснащенную необходимым специализированным, игровым и релаксационным оборудованием, зал «сухих бассейнов», уголки уединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и реализация концепции воспитания уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ как условие взаимодействия вуза и общеобразовательной практики

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника....

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...