Требование к кабинету педагога-психолога образовательной организации
методическая разработка по психологии

Требование к кабинету педагога-психолога

образовательной организации.

 

Для работы педагога-психолога в образовательной организации оборудуется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Внешнее оформление и оборудование

Кабинет педагога-психолога должен занимать две смежные комнаты, предусматривающие возможность проведения как групповой, так и индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов, результатов диагностики, оргтехники, компьютерной, аудио и видеотехники.     Общие размеры кабинета должны быть 5: 6: 3 м.  

         Кабинет психолога предполагает организацию нескольких «функциональных зон» - стабильных или динамичных, организуемых с помощью перестановки мебели.     

«Небольшая комната (или часть кабинета) – «рабочая зона» психолога, где находится его стол, шкаф. В этой функциональной зоне ведется так называемый «деловой прием» - первичный опрос родителей, официальные беседы с детьми, педагогами и т. п.

Напротив стола располагается несколько стульев, поставленных на разном расстоянии от стола  под разным углом к нем у (прямо под углом, подальше от стола, несколько стульев рядом) для того, чтобы посетитель мог выбрать наиболее удобное для себя место.

Хорошо, если за спиной психолога, достаточно близко, так, чтобы он мог достать нужный материал, протянув руку, располагается шкафчик или этажерка с необходимыми консультативно-информационными материалами.

В кабинете необходимо выделить место для «зоны беседы». Здесь располагаются 2 – 3 кресла, маленький столик. Расположение кресел должно подчеркивать доверительную близость, отсутствие дистанции, равенство участников диалога.

Для диагностической работы необходимо выделить соответствующую «зону» с 2 – 3 рабочими столами, персональными компьютерами, предназначенными для индивидуальной психодиагностики, хранения банка данных, математической обработки результатов исследований и обследований, работы с текстовыми редакторами. Один из рабочих столов используется как вспомогательный. Здесь перед проведением различных видов работ педагог-психолог размещает необходимые методики, стимульный материал, секундомер, диктофон или магнитофон.

Функциональная зона для групповой и индивидуальной психокоррекционной работы с детьми, групповой работы с взрослыми занимает, как правило, центр кабинета с мягким ковром или половым покрытием, чтобы на нем можно было сидеть, лежать, заниматься психогимнастической и психомышечной тренировкой. В кабинете должно быть 12 – 15 мягких банкеток или стульев, которые можно легко поставить в круг. По стенам кабинета – застекленные стеллажи, где размещаются краски, пластилин, игры и игрушки, маски, раздаточный стимульный материал, используемые в ходе психокоррекционных занятий и свободной игры. На стенах, «ограничивающих» психокоррекционную зону, располагаются несколько больших зеркал, которые должны быть закрыты шторками.

К дизайнерскому, цветовому, световому и конструктивному решению интерьера необходимо подходить с психологической точки зрения, учитывая то влияние, которое оказывает окраска стен, освещенность, вид и конструкции мебели на психическое состояние человека.

Кабинет педагога-психолога должен вызывать чувство доверия, ощущение надежности и безопасности, способствовать комфортному состоянию. Помещения для работы психолога не должны быть ни чрезмерно аскетичными, ни чрезмерно роскошными.

Для цветового решения кабинета – окраски стен, цвета мебели, штор, полового покрытия – рекомендуется выбирать нейтральные цветовые тона, не вызывающие дополнительного возбуждения. Наиболее предпочтительны теплые цвета зелено-голубой и песочно-кофейной гаммы. Анализ психологического воздействия на человека различных цветов и их сочетаний свидетельствует, что именно подобные цветовые варианты связаны с переживанием чувства безопасности, уюта, надежности, психологического комфорта.

Желательно установить несколько источников света (верхний, боковой, настольный) с тем, чтобы в случае необходимости регулировать его по яркости – от мягкого, рассеянного, до максимально яркого. По возможности кабинету педагога-психолога придается овальная форма, без углов и создается шумовая изоляция.

В кабинете педагога-психолога хранится весь его профессиональный инструментарий (психодиагностические методики, психокоррекционные и развивающие программы, бланки обследований, специальная библиотека, установленная нормативными требованиями документация). Результаты психодиагностических наблюдений хранятся в сейфе или ином недоступном месте. 

Библиотека психолога

Содержит  специальную литературу по психологии по следующим разделам:

  • работа психолога с учителем,
  • работа с детьми разных возрастов,
  • психокоррекционные программы,
  • разработки тренингов,
  • сборники диагностических методик,
  • работа с детьми с ЗПР,
  • работа с одаренными детьми.

Технические средства

  • магнитофон или музыкальный центр,
  • телевизор и видеомагнитофон для просмотра релаксационных фильмов и записей тренингов,
  • видеокамера для съемки тренингов,
  • звуковые пособия с релаксационной музыкой,
  • раздаточный материал для проведения диагностики, коррекционной и развивающей работы,
  • компьютер для проведения  диагностики и обработки результатов, хранения банка данных или печатная машинка,
  • игрушки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovanie_k_kabinetu.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Требование к кабинету педагога-психолога

образовательной организации.

Для работы педагога-психолога в образовательной организации оборудуется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Внешнее оформление и оборудование

Кабинет педагога-психолога должен занимать две смежные комнаты, предусматривающие возможность проведения как групповой, так и индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов, результатов диагностики, оргтехники, компьютерной, аудио и видеотехники.     Общие размеры кабинета должны быть 5: 6: 3 м.  

         Кабинет психолога предполагает организацию нескольких «функциональных зон» - стабильных или динамичных, организуемых с помощью перестановки мебели.      

«Небольшая комната (или часть кабинета) – «рабочая зона» психолога, где находится его стол, шкаф. В этой функциональной зоне ведется так называемый «деловой прием» - первичный опрос родителей, официальные беседы с детьми, педагогами и т. п.

Напротив стола располагается несколько стульев, поставленных на разном расстоянии от стола  под разным углом к нем у (прямо под углом, подальше от стола, несколько стульев рядом) для того, чтобы посетитель мог выбрать наиболее удобное для себя место.

Хорошо, если за спиной психолога, достаточно близко, так, чтобы он мог достать нужный материал, протянув руку, располагается шкафчик или этажерка с необходимыми консультативно-информационными материалами.

В кабинете необходимо выделить место для «зоны беседы». Здесь располагаются 2 – 3 кресла, маленький столик. Расположение кресел должно подчеркивать доверительную близость, отсутствие дистанции, равенство участников диалога.

Для диагностической работы необходимо выделить соответствующую «зону» с 2 – 3 рабочими столами, персональными компьютерами, предназначенными для индивидуальной психодиагностики, хранения банка данных, математической обработки результатов исследований и обследований, работы с текстовыми редакторами. Один из рабочих столов используется как вспомогательный. Здесь перед проведением различных видов работ педагог-психолог размещает необходимые методики, стимульный материал, секундомер, диктофон или магнитофон.

Функциональная зона для групповой и индивидуальной психокоррекционной работы с детьми, групповой работы с взрослыми занимает, как правило, центр кабинета с мягким ковром или половым покрытием, чтобы на нем можно было сидеть, лежать, заниматься психогимнастической и психомышечной тренировкой. В кабинете должно быть 12 – 15 мягких банкеток или стульев, которые можно легко поставить в круг. По стенам кабинета – застекленные стеллажи, где размещаются краски, пластилин, игры и игрушки, маски, раздаточный стимульный материал, используемые в ходе психокоррекционных занятий и свободной игры. На стенах, «ограничивающих» психокоррекционную зону, располагаются несколько больших зеркал, которые должны быть закрыты шторками.

К дизайнерскому, цветовому, световому и конструктивному решению интерьера необходимо подходить с психологической точки зрения, учитывая то влияние, которое оказывает окраска стен, освещенность, вид и конструкции мебели на психическое состояние человека.

Кабинет педагога-психолога должен вызывать чувство доверия, ощущение надежности и безопасности, способствовать комфортному состоянию. Помещения для работы психолога не должны быть ни чрезмерно аскетичными, ни чрезмерно роскошными.

Для цветового решения кабинета – окраски стен, цвета мебели, штор, полового покрытия – рекомендуется выбирать нейтральные цветовые тона, не вызывающие дополнительного возбуждения. Наиболее предпочтительны теплые цвета зелено-голубой и песочно-кофейной гаммы. Анализ психологического воздействия на человека различных цветов и их сочетаний свидетельствует, что именно подобные цветовые варианты связаны с переживанием чувства безопасности, уюта, надежности, психологического комфорта.

Желательно установить несколько источников света (верхний, боковой, настольный) с тем, чтобы в случае необходимости регулировать его по яркости – от мягкого, рассеянного, до максимально яркого. По возможности кабинету педагога-психолога придается овальная форма, без углов и создается шумовая изоляция.

В кабинете педагога-психолога хранится весь его профессиональный инструментарий (психодиагностические методики, психокоррекционные и развивающие программы, бланки обследований, специальная библиотека, установленная нормативными требованиями документация). Результаты психодиагностических наблюдений хранятся в сейфе или ином недоступном месте.  

Библиотека психолога

Содержит  специальную литературу по психологии по следующим разделам:

  • работа психолога с учителем,
  • работа с детьми разных возрастов,
  • психокоррекционные программы,
  • разработки тренингов,
  • сборники диагностических методик,
  • работа с детьми с ЗПР,
  • работа с одаренными детьми.

Технические средства

  • магнитофон или музыкальный центр,
  • телевизор и видеомагнитофон для просмотра релаксационных фильмов и записей тренингов,
  • видеокамера для съемки тренингов,
  • звуковые пособия с релаксационной музыкой,
  • раздаточный материал для проведения диагностики, коррекционной и развивающей работы,
  • компьютер для проведения  диагностики и обработки результатов, хранения банка данных или печатная машинка,
  • игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения

В данном материале отрожены основные принципы организации кабинета педагога - психолога в учебном заведений....

Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду

Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...

Кабинет педагога – психолога в детском саду: требования ФГОС ДО

Организация кабинета педагога-психолога ДОУ, когда выделено одно помещение для осуществления деятельности специалиста....

Кабинет педагога-психолога в детском саду: требования ФГОС ДО

Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса....

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...