Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
учебно-методический материал на тему

НЕТЕСОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_razvivayushchaya_sreda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г. Саратова

Организация предметно-развивающей среды

в кабинете педагога-психолога.

Расположение кабинета:

Кабинет педагога-психолога находиться в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Родители имеют свободный доступ к кабинету.

Кабинет небольшой, пропорциональный и хорошо освещенный.

Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом.

Зонирование кабинета:

Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-псхолога.

Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Представлена мягким диваном для консультируемого и стулом для психолога, искусственное освещение (бра).

Вспомогательный материал: - литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.

                                                    - различные консультации для родителей.

Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на нижних полках шкафа, малыши могут свободно достать их. Наличие свободного пространства для активных игр и занятий.

Зона релаксации и психического расслабления  помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Представлена мягким диванчиком, электро-водопадом, магнитофоном  и музыкальными произведениями для релаксации.

Зона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, детскими стульями, магнитной доской, и техническими средствами  обучения (магнитофон).

Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, стулом, необходимыми материалам и  средствами для работы (канцтовары).

Наличие компьютера в кабинете существенно облегчает организационную и методическую работу педагога-психолога.

Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.

Оборудование кабинета:

1. Шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария.

2. Оргтехника: Компьютер, магнитофон, калькулятор.

3. Аудиокассеты с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, детскими песнями различного эмоционального содержания.

4. Секундомер.

5. Часы настенные, часы будильник.

6. Диван.

7. 2 стула для взрослых.

8. 5 детских стульчиков.

9. Стол детский для занятий.

10.  Письменный стол.

11. Зеркало. (для занятий с детьми).

12. Искусственное освещение ( люстра, бра, лампа дневного света, настольная лампа).

13. Электро-водопад.

14. Полочка для рабочего материала.(угловая).

15. Ионизатор воздуха.

Перечень рабочего материала:

1. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.

- Нервно-психическое развитие

- Воображение

- Речь

- Мышление

- Самооценка

- Моторика

- Память

- Статус в группе

- Навыки

- Сенсорика

- Эмоциональное развитие

- Внимание

- Произвольность

- Готовность к школьному обучению.

- и др.

2. Сюжетные или образные игрушки: курица с цыпленком, ежик 2 шт., кот Леопольд, Чипполино, «Волшеная палочка».

3. Мозаика.

4. Книги для просмотра детьми.

5. Лото: овощное, ботаническое.

6. Счетный материал.

7. Игрушки-забавы.

8. Настольные, развивающие, дидактические игры: Развиваем память; Развиваем мышление; Развиваем внимание; Развиваем воображение; Лабиринты; Наши чувства и эмоции;  Подбери картинку; Рукавички; Поймай рыбку; Волшебные узоры; Что к чему и почему; Предметы и контуры; Что лишнее; Истории в картинках; Любить прекрасное; Забавные превращения и др.

9. Эмоциональный уголок: Фото выставка детей д/с с эмоциями радости, грусти, страха, удивления.

10. Поделки из природного материала: две картины «Найди 10 отличий».

11. Перспективные планы коррекционно-развивающих занятий с детьми.

- Психологическое сопровождение адаптационного периода, мероприятия по адаптации детей к детскому саду.

-  Психогимнастика.

-  Социально-эмоциональное развитие детей.

- Развитие познавательных процессов. Подготовка к школе.

- Релаксация.

-  Работа со страхами. Снижение уровня страхов.

- Развитие внимания.

- Развитие коммуникативных навыков общения.

- Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.

- Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми.

- Сказкотерапия.

- Ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка.

12. Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям.

- Эмоциональные зеркала

- Эмоциональный альбом

- Сюжетные картинки по разделам

- тематические карточки

13. Канцтовары

14. Методическая литература.

15. Документы, формы учета деятельности и отчетность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.1.Я, Юрьева Анна Сергеевна, педагог-психолог представляю свой рабочий кабинет. Мой кабинет встречает  дошкольников своей расп...

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»...