Коррекционно-развивающее занятие в комбинированной группе (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Крошникова Лариса Владимировна

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_ostrov.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Канска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

МБДОУ №21 «Золотой ключик» 663614,г.Канск,мкр.Северный,31Тел. 2-97-08

Коррекционно-развивающее занятие в комбинированной группе

(подготовительная к школе группа)

МБДОУ№21 «Золотой ключик»

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ».

Педагог-психолог: Крошникова Лариса Владимировна

г.Канск  2020г.


Коррекционно-развивающее занятие в комбинированной группе

(подготовительная к школе группа) в МБДОУ№21 «Золотой ключик»

Педагог-психолог: Крошникова Лариса Владимировна

Тема НОД - «Путешествие на остров»

Цель: развитие  познавательных процессов  и коммуникативных умений дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные: активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, наглядно-образное мышление;
  2. Коррекционно-развивающие:  развивать мелкую моторику рук; диалогическую речь; умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания; формировать положительную установку на участие в занятии через использование социо-игровых подходов, развивать способности подчинять свои действия инструкции, воспитывать  у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

        Оборудование: карточки  разрезанного на части корабля; карточки с геометрическими фигурами, письмо, магнитные доски с набором предметных картинок (облака, солнце, остров животные, корабль), столы, ноутбук, телевизор.

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, динамическая пауза

- словесные: беседа, вопросы поискового характера.

- наглядные: показ видеоролика, фотографии, картинки.

Предварительная работа: 

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, работа индивидуально, в микрогруппах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Ход занятия:

-1. Организационный момент

Психолог: – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Проходите.

Дети: Здравствуйте

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Мотивационная игра.

Психолог: По-моему, я что-то слышу. Смотрите-ка. Кто это? Ласточка! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем. (на слайде ласточка аудиозапись)

Ласточка:

На маленьком острове случилась беда.

С нею справиться не могу я одна

Слушайте все внимательно.

Запоминайте все самостоятельно!
Далеко я летала:
Солнце и облака видала,
Там по синему морю плавает кит,
А в море маленький остров лежит,

Звери на острове этом сидят,

Плачут и очень к маме хотят.
Похитил их трехголовый змей
Помогите, им скорей.

Психолог: Улетела Ласточка! Что случилось? О  чем она рассказала??

                    Кто и кого украл? (трехголовый змей, животных)

                    Где они находятся? (На острове)

                    А остров где? (В море)

                    Что она еще видела? (Солнце, облака, море синее)

                    Ну, что? Поможем зверятам выбраться с острова?

                   Но чтобы нам им помочь, нужно до острова добраться. На чем можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле, воздушном шаре)

Психолог: Что ж, не будем терять время. У меня есть детали корабля, из которых можно его собрать. Дети получают картинку, разрезанную на части и собирают вместе один корабль. (групповая работа)

Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, а то корабль не сможет отплыть. Корабль готов.

Психолог: Ребята, а что нам еще нужно знать и сделать, чтобы не заблудиться?

Дети: Нужно проложить путь (маршрут), по которому мы поплывем.

Психолог: Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок. (выкладываем геометрические фигуры по схеме)  

Психолог: Готовы? Чтобы отправиться в путь мы немного разомнемся. (У доски)

Динамическая пауза.

Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч) 

По морю плывет кораблик (руки складываем лодочкой, соединяя ладони)

Он плывет издалека. (показываем бинокль)

Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

Волны опускаются! (Руки вниз)

Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

И качает всех друзей (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

И зверей мы всех спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)  

Психолог: А вот и Ласточка. Она хочет нам помочь быстрее добраться до острова.

Психолог: Смотрите, она держит в клюве письмо. Где же оно? Вот оно. Давайте мы его откроем. Ласточка отправила нам послание, что она видела, а мы будем по ее рассказу создавать картину. Пройдите к магнитным доскам.

Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посередине океана вижу остров;
Перед островом плавает кит;
На острове растет дерево;
На дереве сидит белочка,

Слева от дерева сидит козленок

Справа от дерева – зайчонок и котенок
Между зайчонком и котенком
Стоит медвежонок
Слева к острову причаливает корабль.

(выкладываем индивидуально на магнитной доске)

Психолог: Доплыли! Но, змей не пропускает нас к острову. И у него для нас еще задание: нам нужно найти лишний предмет. Если мы выполним все задания правильно, тогда животные попадут на корабль и вернутся домой. (4 лишний)

  • Ну, вот все животные оказались на корабле. Пора возвращаться домой.

  • Наше путешествие закончилось. Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог животным вернуться домой. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Перспективное планирование коррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)

Перспективное планированиекоррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)...