«Адаптационный период в детском саду»
консультация по психологии (младшая группа)

Фархутдинова Гузель Рафисовна

Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptats_per_kons.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду»

Составила: педагог-психолог

Фархутдинова Г.Р

г .Нижнекамск


Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду»

Начальный период посещения детского сада и адаптация к нему – тяжелое и сложное время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым людям и отношениям с ними, но и выработка у него новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателями, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад.Изменяется поведение: могут появляться упрямство, агрессия и даже спад в речевом и интеллектуальном развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется его поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. У них ускоряется темп развития всех психических процессов.

Период адаптации у разных детей может длиться от 1 – 2 недель до 3 –4 месяцев и зависит от многих причин: возраста ребенка, особенности нервной системы ребенка, состояние его здоровья и т. п. Следует помнить, что после длительных перерывов (болезнь, отпуск родителей) процесс адаптации у ребенка может начаться заново.

Для того чтобы адаптация Вашего малыша к детскому саду прошла легко и благополучно, необходимо в этот период уделить ребенку особое внимание и помочь ему преодолеть трудности.

Рекомендации психолога для родителей:

•Готовиться к переменам желательно до начала посещения детского садика. Узнайте режим детского сада и постепенно приучайте к нему своего малыша. Режим в жизни малыша очень важен, и резкая его смена – это стресс для ребенка.

•Учите ребенка общаться. Особенно тяжело привыкают к коллективу детского сада застенчивые, пугливые дети.

•Учите малыша играть. Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детей, найти себе друзей.

•Играйте с ребенком «в детский сад», рассказывайте ему о нем. Ваш малыш должен знать, что это за место, детский сад, и чем там занимаются.

•Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад Ваш малыш будет уметь пользоваться горшком, частично одеваться, аккуратно кушать за столом ложкой, пить из чашки, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

•Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик, и стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма ребенка.

•Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в вашей семье, не забудьте предупредить педагога о непереносимости отдельных продуктов, аллергии. На протяжении всего периода адаптации обязательно спрашивайте педагогов группы о состоянии и самочувствии ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников.

•Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Обговорите с воспитателем режим посещения группы на период адаптации и строго соблюдайте его. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда. В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5 – 2 часа. Потом в течение 1 – 2 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю вы забираете его сразу после сна. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

•Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Важно с первых дней посещения детского сада дать понять ребенку, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Твердо скажите малышу, что Вы оставляете его только на несколько часов, что так надо, что Вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Можно создать «ритуал прощания», например, заранее договоритесь с ребенком, что перед уходом помашете ему в окошко. И обязательно хвалите ребенка в те дни, когда ваши расставания проходят спокойно.

•Мотивируйте ребенка для похода в детский сад. Например, в садике по нему будут очень скучать новые друзья – дети, любимая машинка или кукла. Можно дать ребенку с собой в детский сад любимую игрушку. Пусть игрушка тоже «ходит в садик» и знакомится с другими игрушками.

•Ограничьте нагрузку на нервную систему ребенка. Старайтесь свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг, чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять напряжение и успокоиться.

•Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитателями. Важно создавать положительный образ детского сада. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

•Самое главное, уважаемые родители, — ваше эмоциональное состояние! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

адаптационный период в детском саду

стендовый материал для родителей...

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....

"Адаптационный период в детском саду"

Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуСтатья и рекомендации...

Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)

Адаптация -  приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и...