Игры с пособием "Ножки-ладошки"
картотека по психологии

Татьяна Александровна Мутик

Упражнения и игры с пособием "Ножки-ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nozhki-ladoshki.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пособием  «Ножки-ладошки»

Цель:  Развитие у детей координации движения (ощущения тела в пространстве, слухового и зрительного внимания.

Задачи: 

акрепить знание о цвете, ориентирование право-лево.

- способствует физическому развитию и укреплению координации.

-развивает внимание, межполушарное взаимодействие, двигательную

активность.
-создавать эмоциональное положительное отношение к игре

Варианты игры на стене

1 вариант: прикрепляются силуэты стоп. Дети ложатся на спину на коврик и проходят по дорожке вверх.

2 вариант: прикрепляются силуэты ладошек. Наверху прикрепляется изображение ягодки (или грибочек, флажок). Дети прикладывают свои ладошки силуэтам и поднимаются от пола к ягодке (грибочку).

3. вариант: (левые ладошки прикреплены слева, силуэты правые ладошки справа). Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

4. вариант: Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.

Варианты игры на полу

1вариант: силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)

2вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.

3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.

4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)

Для детей 3-4 лет- прыжки на соответствующие следы (ладошки к ладошкам, стопы к стопам).

От 4-5 лет- прыжки на соответствующие следы + ребенок также и называет цвет. Н-р: обращаем внимание ребенка на то, что, прыгая на соответствующие следы нужно также и назвать до какого цвета дотронулась правая ладошка. В дальнейшем можно чередовать руки ноги и называть цвет только, если дотрагиваешься левой ладошкой, правой или левой ногой.

5-7 лет- ко всему выше перечисленному можно добавить ориентирование сторон право-лево. Н-р: ребенок, коснувшись фетровой ладошки называет какой рукой он это сделал (правая, левая).

«Перевертыши»

Когда ребенок уже закрепил все цвета и понятие право-лево можете предложить ему поиграть в игру «Перевертыш». Теперь касаемся ладонями до фетровых отпечатков ступней и соответственно стопами до фетровых ладошек. Это задание требует концентрации внимания, что в итоге и тренирует у ребенка способность удерживать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...