Тренинговое занятие "Уроки вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тренинговое занятие направлено на формирование представления детей о правилах и нормах поведения; развитие навыков вежливого общения, внимания, мышления; воспитание потребности в доброжелательном общении с окружающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4._pravila_povedeniya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тренинговое занятие

«Уроки вежливости»

Разработал:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

Ядрин, 2022 г.

Программное содержание:

- формировать представления детей о правилах и нормах поведения;

- развивать навыки вежливого общения, внимания, мышления;

- воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Материал и оборудование: стол и стулья по количеству детей, игра «Хорошо-плохо», игра «Ромашка вежливых слов».

Ход мероприятия

Проводится работа в круге

Педагог-психолог:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку.

Что это за диво дом?

А игрушек, сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят?

Этот дом ведь…(Детский сад)

Педагог-психолог: В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?

Дети. Поступать правильно — значит поступать по правилам.

Педагог-психолог: А какие существуют правила?

Дети. Правила игры, правила поведения: в лесу, на дороге, в гостях и т.д.

Педагог-психолог: Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?

Дети. Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.

Педагог-психолог: В детском саду дети ведут себя культурно: вежливо здороваются, прощаются, улыбаются при встрече, соблюдают правила этикета. Я вам расскажу об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Вы все их конечно знаете.

Дети. Эти слова называются вежливыми.

Педагог-психолог: Много вежливых слов на планете. Знают их взрослые, знают их дети. Эти слова все – для доброго дела. О них я напомнить вам хочу.

Игра «Ромашка вежливых слов»

Педагог-психолог: Ребята, у меня была ромашка, но вот беда она рассыпалась. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. На каждом ее лепестке - вежливое слово. Давайте отгадаем эти слова.

1. Вежливых слов

Не одно и не два,

Помни и знай

Эти чудо-слова!

2. Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать.

3. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «Добрый день!»

4. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

5. Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

6. Пора за стол, все для еды накрыто,

Приятного желаем аппетита.

7. Скажем «Спасибо» с тобою не раз

За все, что делают для нас!

8. Друг другу на прощание

Мы скажем «До свидания!».

В конце игры на мольберте получится ромашка

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась ромашка. Она собрана из добрых слов и добрых поступков. Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?

Дети. В магазине, в автобусе, дома, в детском саду, т.д. везде и всегда.

Педагог-психолог: Кроме вежливых слов, правильное общение сопровождается добрыми выражениями лиц; при этом голоса собеседников спокойные. Только представьте себе человека, который произносит слово «пожалуйста» крикливым голосом, со злым выражением лица. Ни о какой вежливости здесь и речи быть не может. Вежливый человек не просто знает вежливые слова. Он умеет их правильно произносить.

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю рассмотреть картины, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо».

Игра «Что такое хорошо – что такое плохо»

Педагог-психолог: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки? (ответы детей) Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? (ответы детей)

Педагог-психолог: Случалось ли так, что вы поступали плохо? (ответы детей) 

По окончании игры, дети встают в круг 

Педагог-психолог: Колпак одеваем ребенку на голову, и он отвечает на вопрос.

Проводится рефлексия (ассимиляция полученного опыта)

- «Вежливые слова» - что же это за слова? Назови их.

- Какого человека мы называем вежливым?

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? и др.

Педагог-психолог: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...