Занятие педагога-психолога с детьми 2-3 лет и их родителями Тема «Как у Дедушки Мороза…»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Игры и упражнения с детьим и их родителями .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми 2-3 лет и их родителями

Тема «Как у Дедушки Мороза…»

Материалы и оборудование:

игрушка – Дед Мороз;

мешок с небольшими подарками для каждого ребенка;

елочка, наряженная игрушками;

бутылки с холодной, теплой и горячей водой.

Ход занятия:

  1. Приветствие «В нашей группе»

Психолог показывает детям игрушечного Деда Мороза. «Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут.

Психолог: «Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми».

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Далее все хором произносят текст стихотворения. Психолог подходит с Дедом Морозом к каждому ребенку, побуждает детей называть свое имя (познакомиться).

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть… (имя ребенка).

  1. Хороводная игра «Ай, да елочка!»

«Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года, какой праздник скоро будут отмечать. «Дед Мороз» хвалит ребят, обращает внимание на нарядную елочку, предлагает потанцевать вокруг нее. Все встают в круг.

У малышек-ребятишек

Елочка большая.

Бусами, шарами

Елочка сверкает.

Стоят на месте, хлопают в ладоши.

Ай, да елочка –

Погляди, погляди!

Быстрые шажки на месте, бег на месте, руки на поясе.

Деткам, елочка,

Посвети, посвети!

Стоя на месте, как бы привлекают к себе руками елочные игрушки.

Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой.

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Стоя на месте, грозят елочке пальцем.

Все поют и пляшут,

Весело сегодня.

Шагают на месте.

У ребяток наших

Праздник новогодний!

Свободная пляска.

  1. Игра «Заморозь!»

Психолог: «Дедушка Мороз, ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их - поморозь немножко».

Дети хором просят «Деда Мороза» заморозить им носик (ротик, щечки, лобик, ушки, ручки, ножки): «Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!» Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос (рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.

  1. Игра «Прячемся от Деда Мороза»

Психолог с куклой Деда Мороза прячется за елкой. Выполняет движения – топает ногами, хлопает в ладоши, звенит колокольчиком. Все слушают, и кто угадал – говорит, что делал Дед Мороз.

Психолог (выслушав ответы детей):

Дед Мороз! Дед Мороз!

Ты с ребятками поиграй!

Что ребятки делают – отгадай!

Вот сейчас за елочку

Мы уйдем, мы уйдем.

И с тобою, дедушка,

Мы играть начнем!

Взрослые и дети топают ногами, звенят колокольчиками, хлопают в ладоши, смеются. А Дедушка Мороз угадывает.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Игра «Как у Дедушки Мороза»

Психолог: «Дед Мороз очень добрый, он очень любит играть с ребятами».

Дети идут по кругу, педагог читает стихотворение, выполняет с детьми движения.

Как у Дедушки Мороза

Вот такая борода.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такая борода.

Руки подносят к подбородку, изображая бороду. Руки держат но животе, «имитируют» смех Руками изображают бороду.

Как у Дедушки Мороза

Вот такая шапка.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такая шапка.

Руки кладут на голову, изображают шапку. Руки держат на животе, «имитируют» смех. Руками изображают шапку.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие брови.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такие брови.

Пальчики кладут на брови. Руки держат на животе, «имитируют» смех. Пальчиками изображают брови.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие глазки.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такие глазки.

Руки подносят к глазам, открывают и закрывают глаза. Руки держат на животе, «имитируют» смех. Руками изображают открывающиеся и закрывающиеся глаза.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие ушки.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такие ушки.

Руки подносят к ушам, изображают уши. Руки держат на животе, «имитируют смех». Руками изображают уши.

Как у Дедушки Мороза

Вот такой большой мешок.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Вот такой большой мешок.

Руками рисуют круг перед собой. Руки держат на животе-«имитируют смех». Руками изображают мешок.

  1. Прощание «Дружно хлопнули в ладоши»

«Дед Мороз» говорит детям, что ему пора возвращаться домой. Взрослые и дети стоят в кругу, повторяют движения за психологом.

До свидания, ребята,

Отправляюсь я домой!

Машут руками «до свидания» Деду Морозу и психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...


 

Комментарии

Харина Татьяна Александровна

Очень интересный материал, .Обязательно возьму на заметку и буду использовать в своей работе. Спасибо Вам.

Муковнина Людмила Анатольевна

Познавательный материал. Буду применять у себя на практике