семинар на тему: "Взаимодействие взрослых с тревожными детьми через театрализованную деятельность"
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

По нашим наблюдениям к нам в группу приходит очень много тревожных детей и у все это проявляется в разных сферах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №12 г. Челябинска»

Семинар на тему: Взаимодействие взрослых с тревожными детьми через театрализованную деятельность

Подготовил воспитатель:  

Лукина Ольга Николаевна

1 слайд - В современном мире дети стали больше находится в одиночестве. Новые технологий, завышенных материальных потребностей родителей, часто забывают о духовном развитии, психологическом состоянии детей.  Даже детские мультфильмы, игрушки несут в себе достаточно большой заряд агрессии, насыщены отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями.

По нашим наблюдениям к нам в группу приходит очень много тревожных детей и у все это проявляется в разных сферах деятельности.

2 слайд - Методов и приемов в работе с детьми очень много, но мы в большей степени делаем акцент на театрализованной деятельности.

3 слайд – Дошкольникам с проблемами установления контактов со сверстниками на помощь приходит театрализованная деятельность, где, разыгрывая роль в театральных постановках, ребенок учится находить способы общения, со временем избавляясь от робости. В ходе театрализации пополняется и активизируется словарный запас, развивается речь – важнейший инструмент межличностного общения. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу, заставляют ребенка сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений, ставить себя на их место. А это очень важно при воспитании гуманности. К тому же умение сочувствовать помогает детям избавиться от излишней тревожности. А присущий любой сказке добрый конец, рождает у детей чувство уверенности в себе, своих силах, помогает справиться со страхом перед окружающим миром сложных человеческих взаимоотношений. Артистические навыки, побуждают их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю. Агрессивный ребенок в театрализованной игре учится осознавать и управлять своими эмоциями и чувствами.

4 слайд – Первым этапом нашей работы мы начали во взаимодействии с родителями. На родительские собрания «театр и тревожные дети» также просили оказать помощь в изготовлении различных

5 слайд- 8 слайд видов театров, атрибутов, пособий, костюмов, декораций.

9 слайд – к каждой теме недели родители совместно с детьми изготавливают поделки по сказкам,

Дети с большим удовольствием принимали участие в различных видах театрализованной деятельности с атрибутами, приготовленных совместно с родителями, это повышает интерес детей. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

8 слайд- дети самостоятельная организовывают инсценировки,

9 слайд - организация театрализованной деятельность (Головные уборы «Царь, моряк,  ….) (Птицы Гуси-лебеди), маша и медведь.

10 слайд - Нами было проведено открытое мероприятие для педагогов и детей ДОУ. Драматизации сказки «Кто сказал Мяу», где дети самостоятельно осуществляли показ. В роли ведущего-рассказчика сказки выступал тоже ребенок.  В процессе драматизации мы заметили, как каждый ребенок вживался в роль и проигрывал ее по-настоящему (как выражаются дети в игре «по правде»)

11 слайд- На базе нашего доу был проведен семинар для учителей– логопедов на тему «Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателей»

Нашими детьми была подготовлена сказка «Как заяц весну встречал» Воспитанники группы выступая перед незнакомыми людьми показывали сказку спокойно, раскрепощенно эмоционально.

12 слайд - Театрализация тесно перекликается с с-р играми, которые способствуют социализации дошкольника, помогают проявить свою самостоятельность, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, связанные с сюжетом игры, ее правилами.

13 слайд – театрализация дает наиболее эффективные результаты тогда, когда он достигнут общими усилиями родителей педагогов детей. Каждый ребенок индивидуален, но и каждый детский коллектив уникален. Поэтому одним из важных направлений нашей совместной работы является создание сплоченности родитель – ребенок, ребенок – воспитатель, родитель – воспитатель, каждый участник которого мыслит по-своему, но все в одном русле, помогая друг другу получить нужный результат. Здоровое и эмоционально уверенное поколение в будущем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №12 г. Челябинска» Подготовил воспитатель: Лукина О.Н. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми через театрализованную деятельность

Слайд 2

Тревожные дети - это повышенная склонность к переживанию эмоционального дискомфорта, беспокойству, волнению

Слайд 3

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

Слайд 4

Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности.

Слайд 14

«Как заяц весну встречал»

Слайд 16

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. ( Малала Юсуфзай )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по теат...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива....

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...