ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» для детей с ЗПР
методическая разработка по психологии

Харленко Яна Андреевна

Разработана коллективом

 

  • Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;
  • Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Сихра Дина Николаевна, педагог-психолог ГАДОУ “Детский сад №53 Фрунзенского района  Санкт- Петербурга;
  • Сорокина Елена Анатольевна,педагог- психолог ГБДОУ « Кудесница» Петроградского района  Санкт- Петербурга;
  • Харленко Яна Андреевна,педагог- психолог ГБДОУ 32 Колпинского района   Санкт- Петербурга;
  • Яковлева Елена Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад 30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

 

Цель

Развитие коммуникативных навыков в адаптационный период у первоклассников, детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи

- создать условия для  знакомства первоклассников друг с другом;

- познакомить и обучить воспитанников (обучающихся) с новыми формами общения, расширение коммуникативных форм взаимодействия;

- развивать навыки сотрудничества, умения договариваться, соотносить свои действия с действиями других детей;

- снятие эмоциональных зажимов, понижение уровня тревоги в адаптационный период;

- создание эмоционально - положительного настроя класса;

- развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики;

- расширение словарного запаса.

 

Оборудование

 

Цветная бумага (картон), наклейки – бусинки, различные парные украшения, ленточки, цветные  наклейки геометрической формы, конверты, ножницы, клей-карандаш,  диск с музыкой, диск с мультфильмом «Рукавичка» (Рукавичка (1996) - YouTube), коробка-сюрприз, большая варежка для демонстрации, пара варежек с одинаковым орнаментом.

 

Ход мастерской

 

Предварительная работа: учитель продленного дня или классный руководитель (воспитатель подготовительной группы) показывает детям мультфильм 1996 года «Рукавичка».Проводит беседу по окончании просмотра фильма.

Организационное  начало.

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Проведение логоритмики «Здравствуйте  ручки ...»

(Здравствуйте, ручки,  хлоп –хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ

Здравствуйте, ушки,  ух- ух- ух

Здравствуйте, носики плюх- плюх –плюх)

 

Индуктор

Педагог-психолог подводит детей к столу, на котором лежат заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями, ленточки.

Педагог-психолог достает закрытую коробку,  детям предлагается угадать содержимое коробки, дети предлагают варианты того, о чем пойдет речь.

Педагог открывает коробку и показывает предметы.

 

Самоконструкция

На столе лежат  заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями.

Инструкция: выберете себе одну рукавичку.

Почему вы выбрали этот цвет?

 

Социоконструкция

Посмотрите внимательно на рукавички, какие они разные, красивые, обратите внимание, что каждого цвета две рукавички. Почему, как вы думаете?

Инструкция: Вам нужно поднять свою рукавичку вверх  и пока идет музыка за одну минуту найти свою пару.

Объединение в группы по два человека, взрослый помогает каждой паре найти свое место (включается  фонограмма)

 

Социализация

Инструкция 1: Украсьте варежки, используя парные украшения из ваших конвертов, ваша задача договориться с вашим соседом  использовать одинаковые украшения и украсить так, чтобы варежки стали одинаковыми и по цвету и по орнаменту.

 

Обращаем внимание детей на то, что они должны быть одинаковыми, они – пара.  Проговариваем, что мы все делаем двумя руками, что одна рука помогает другой.

(во время выполнения детьми работы звучит фонограмма)

Инструкция 2: Посмотрите, какие они у вас получились красивые! Проверьте, одинаковый ли орнамент. Затем возьмите ленточку и скрепите ваши рукавички, создайте « пару».

Обращаем внимание детей, что они тоже «пара», что они делали работу вместе, дружно, получилось «содружество». Обсуждаем, если не получились рукавички одинаковыми, почему так вышло.

Инструкция 3: Давайте сделаем выставку наших работ.

Обращаем внимание детей на то, что совместная работа получилась общей, объединенной, коллективной и  интересной.

 

Рефлексия

Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что было трудным?

 

Закрепление положительного настроя на трудовую деятельность:

«Давайте похлопаем, если вам понравилось, давайте потопаем, если было интересно, давайте каждый погладит себя по голове «какой я молодец, что сегодня трудился, старался, не сдавался».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_2.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Разработана коллективом

  • Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;
  • Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Сихра Дина Николаевна, педагог-психолог ГАДОУ “Детский сад №53 Фрунзенского района  Санкт- Петербурга;
  • Сорокина Елена Анатольевна,педагог- психолог ГБДОУ « Кудесница» Петроградского района  Санкт- Петербурга;
  • Харленко Яна Андреевна,педагог- психолог ГБДОУ 32 Колпинского района   Санкт- Петербурга;
  • Яковлева Елена Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад 30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

 

Цель

Развитие коммуникативных навыков в адаптационный период у первоклассников, детей старшего дошкольного возраста

Задачи

- создать условия для  знакомства первоклассников друг с другом;

- познакомить и обучить воспитанников (обучающихся) с новыми формами общения, расширение коммуникативных форм взаимодействия;

- развивать навыки сотрудничества, умения договариваться, соотносить свои действия с действиями других детей;

- снятие эмоциональных зажимов, понижение уровня тревоги в адаптационный период;

- создание эмоционально - положительного настроя класса;

- развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики;

- расширение словарного запаса.

Оборудование

Цветная бумага (картон), наклейки – бусинки, различные парные украшения, ленточки, цветные  наклейки геометрической формы, конверты, ножницы, клей-карандаш,  диск с музыкой, диск с мультфильмом «Рукавичка» (Рукавичка (1996) - YouTube), коробка-сюрприз, большая варежка для демонстрации, пара варежек с одинаковым орнаментом.

Ход мастерской

Предварительная работа: учитель продленного дня или классный руководитель (воспитатель подготовительной группы) показывает детям мультфильм 1996 года «Рукавичка».Проводит беседу по окончании просмотра фильма.

Организационное  начало.

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Проведение логоритмики «Здравствуйте  ручки ...»

(Здравствуйте, ручки,  хлоп –хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ

Здравствуйте, ушки,  ух- ух- ух

Здравствуйте, носики плюх- плюх –плюх)

Индуктор

Педагог-психолог подводит детей к столу, на котором лежат заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями, ленточки.

Педагог-психолог достает закрытую коробку,  детям предлагается угадать содержимое коробки, дети предлагают варианты того, о чем пойдет речь.

Педагог открывает коробку и показывает предметы.

Самоконструкция

На столе лежат  заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями.

Инструкция: выберете себе одну рукавичку.

Почему вы выбрали этот цвет?

Социоконструкция

Посмотрите внимательно на рукавички, какие они разные, красивые, обратите внимание, что каждого цвета две рукавички. Почему, как вы думаете?

Инструкция: Вам нужно поднять свою рукавичку вверх  и пока идет музыка за одну минуту найти свою пару.

Объединение в группы по два человека, взрослый помогает каждой паре найти свое место (включается  фонограмма)

Социализация

Инструкция 1: Украсьте варежки, используя парные украшения из ваших конвертов, ваша задача договориться с вашим соседом  использовать одинаковые украшения и украсить так, чтобы варежки стали одинаковыми и по цвету и по орнаменту.

Обращаем внимание детей на то, что они должны быть одинаковыми, они – пара.  Проговариваем, что мы все делаем двумя руками, что одна рука помогает другой.

(во время выполнения детьми работы звучит фонограмма)

Инструкция 2: Посмотрите, какие они у вас получились красивые! Проверьте, одинаковый ли орнамент. Затем возьмите ленточку и скрепите ваши рукавички, создайте « пару».

Обращаем внимание детей, что они тоже «пара», что они делали работу вместе, дружно, получилось «содружество». Обсуждаем, если не получились рукавички одинаковыми, почему так вышло.

Инструкция 3: Давайте сделаем выставку наших работ.

Обращаем внимание детей на то, что совместная работа получилась общей, объединенной, коллективной и  интересной.

Рефлексия

Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что было трудным?

Закрепление положительного настроя на трудовую деятельность:

«Давайте похлопаем, если вам понравилось, давайте потопаем, если было интересно, давайте каждый погладит себя по голове «какой я молодец, что сегодня трудился, старался, не сдавался».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...

Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».

Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить  содержание ска...

Инсценировка народной сказки «Рукавичка» на экологическую тему (в обработке Гимадеевой А.М.)

Закрепить знания у детей правил поведения на природе, воспитание бережного отношения к живой природе....

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...

Краткосрочный проект по развитию речи на тему : Народная сказка "Рукавичка"

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей, т. к. играет большую роль в формировании личнос...