Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.
материал по психологии (старшая группа)

Мальцева Оксана Михайловна

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom_rod._dekabr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей, имеющие эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера».
- В отношениях с ребёнком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.

- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребёнка в вас.

-Не поправляйте ребёнка в присутствии посторонних. Если вы скажите ему спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

- Не читайте ребёнку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.

- Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе – предоставить ребёнку возможность самостоятельно принимать решения.

- Поощряйте любознательность ребёнка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задаёт откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.

- Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множества правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.

- Хороший способ прекратить ссору между детьми – сменить обстановку, отвлечь их.

- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развить у ребёнка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.

УПРЯМСТВО, КАПРИЗЫ, НЕПОСЛУШАНИЕ, ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ. 
1. Как только ребёнок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей
любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
2. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, чтобы ребёнок ни делал.
3. Если ребёнку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.
4. Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
5. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины.
Поэтому нельзя проявлять после истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
6. Ребёнок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им,
если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе.
7. Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать,
наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

                             АГРЕССИВНОСТЬ

1. Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребёнке - проявлять к нему любовь. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.
Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворённости, протеста, возникает при попытке ребёнка изменить положение вещей. Свою агрессию ребёнок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным, совершенно безобидным и неповинным. Если ребёнок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.
2. Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребёнка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их.
3. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.
4. Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребёнку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребёнок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация.
Если возмущение ребёнка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докопаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.

ПОВЫШЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ
(ГИПЕРАКТИВНОСТЬ).
 
Если ребёнок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызёт ногти, сосёт палец, плохо спит – всё это признаки нервного напряжения.
ПРИЧИНЫ:
- неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых, их грубость или непоследовательность поведения;
- грубые родовспомогательные процедуры, родовая травма, раннее повреждение головного мозга;
- реакция детей на запреты бегать, лазить, прыгать, переходящая в тревожное состояние, раздражительность, безобразное поведение.
Лучший способ утихомирить ребёнка – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, так как чрезмерной подвижностью ребёнок пытается разрядить нервное напряжение.
В общении с такими детьми сочетайте твёрдость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.

РОБОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ, ОТГОРОЖЕННОСТЬ,

БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ. 
1.Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребёнок успешен, может самореализоваться, самоутверждаться, переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя.
2. Введите максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха. Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики, психических реакций).
3. Не делайте за ребёнка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции.
4. Особое внимание уделяйте воспитанию у ребёнка самостоятельности и инициативы – используйте коллективные игры, почаще предлагая ребёнку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача). Приобщайте ребёнка к частым выступлениям перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектакле, танцевальные игры).
5. Создайте дома и в группе атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребёнка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять своё собственное « Я».

ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ. 
Жестокость или равнодушие к ребёнку приводят к тому, что у него вырабатывается враждебное, недоверчивое, оборонительное отношение к людям и окружающему миру: он замыкается в себе, растет тревожным, агрессивным, трудным в общении.
В перевоспитании эгоистичных детей нужно руководствоваться «историей болезни». Одно дело - избалованные дети, дети – потребители. Нужно учить их считаться с другими людьми и их нуждами, воспитывать в них доброту и отзывчивость. Не ставьте ребёнка в исключительные условия, учите его делиться всем, что у него есть, делите все поровну между всеми членами семьи. Совсем другое дело – ребёнок травмированный, тревожный, ожесточенный, лишенный ласки и любви. Такому ребёнку нужно открыть мир добрых отношений, любви и уважения, ему необходимо пережить успех, получить одобрение.

  1. Признаки психологических проблем. Как понять, что Вашему ребенку нужна помощь?

Ребенок растет, развивается, познает мир, иногда шалит. Это нормальный процесс. Однако бывают случаи, когда ребенок перестает адекватно воспринимать реальность, замыкается в себе, чрезмерно бурно проявляет эмоции, вступает в конфликты. Много плачет, грызет ногти, плохо спит. В любом случае, когда поведение ребенка Вам не нравится, чем-то Вас напрягает и беспокоит - психологическая помощь ребенку самый правильный выход. Родители должны понимать, что в обращении к психологу нет ничего постыдного или необычного. Лучше подстраховаться и сделать на всякий случай хотя бы психологическую диагностику.

Восприятие мира ребенком отличается от восприятия взрослым человеком, и порой одним неправильно сказанным словом, жестом, делом, родители могут невольно навредить ребенку.

Как понять, что Вашему ребенку нужна помощь?

Ребенок начинает, не обязательно бурно, проявлять свои чувства, когда ему плохо. Некоторые дети и правда начнут конфликтовать, бурно выражать эмоции, впадать в крайности, требуя что-либо, впадая в истерику или разряжаясь бурными слезами.

Другие детки напротив замкнутся, станут удобными и послушными и проблему можно заметить только по грустному личику, меньшему количеству смеха или плохому сну. Иногда появляется много черного цвета в рисунках. Это первые сигналы о том, что психологический фон ребенка начал претерпевать отрицательные изменения.

Вместе с психологическими проявлениями наступают проблемы со сном, успеваемость в школе начинает падать. В этот момент ребенку нужна помощь, и ее не всегда способны оказать родители, потому что они любят ребенка, но им не хватает  знаний особенностей возраста ребенка и психологии детства. Психика ребенка не проще его зубов. А лечить зубы мы всегда идем к стоматологу. Почему же мы считаем, что психику родители могут понять и изменить сами?

Психологическая помощь ребенку может понадобиться по разным причинам. Именно поэтому на детских тренингах и индивидуальных консультациях работа ведется в нескольких направлениях.

Во-первых, выявление причины проблемы. Часто ребенок замыкается в себе, перестает общаться и переживает проблему наедине с собой. Это ведет к депрессии и апатии, агрессии, болезням и плохой учебе. Психолог находит причину такого состояния и помогает ребенку по-новому взглянуть на жизнь.

Во-вторых, на тренингах, ребенок реализует свои желания посредством творческого подхода. Например, на тренинге арт-терапии, на котором дети занимаются творчеством, и через работу с красками, образами, линиями, цветами, учатся выражать свои мысли, чувства, управлять собой и своим поведением. Раскрывать себя и свои таланты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...

Несколько рекомендаций для родителей, дети которых первый раз идут в детский сад.

Рекомендации для молодых родителей для успешной адаптации ребенка в детском саду....

Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Эгоизм, жадность)

Эгоизм обычно связывают с избалованностью детей. Но это далеко не единственная причина....

Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Робость, тревожность)

За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих...

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...

Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....