Статья на тему: Создание эмоционально-развивающей среды – приоритетное направление социально – коммуникативного развития дошкольников
статья

эмоционально-развивающую среда как направление социально – коммуникативного развития ребенка раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Создание эмоционально-развивающей среды – приоритетное направление социально – коммуникативного развития дошкольников»

Ключевые слова: эмоциональная сфера, эмоциональное благополучие, эмоционально – развивающая среда.

В полноценном развитии нуждаются все дети без исключения.  Согласно ФГОС ДО существует пять актуальных областей воспитательно-образовательной работы и одной из них является социально-коммуникативное развитие. Основные направления работы в данном направлении в себя включают:

  • развитие социальных и эмоциональных способностей;
  • формирование эмоциональной отзывчивости и эмпатии;
  • приобретение знаний для доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками.

Ученые доказали, что базовое условие развития индивидуальности ребенка - это развитие его эмоциональной сферы. Используя данные сведения, можно сделать вывод, что следует создавать эмоционально–развивающую среду, которая будет помогать развиться эмоционально–чувственной сфере малыша. Данная обстановка будет представлять одно из условий  благоприятного и гармоничного развития личности ребенка с ранних лет.

Российский педагог Е. В. Коротаева обозначила, что в детском коллективе существуют составляющие элементы, которые оказывают влияние на эмоциональную сферу, а именно:

1. Эмоционально – настраивающий элемент - описывает внешний облик группы: цветовую гамму стен, комфортность мебели, эргономичность пространства и т. д. Наряду с этим благоприятное влияние на дошкольников оказывает музыкальное сопровождение в виде классических и народных произведений.

2. Благоприятную атмосферу в группе для общения между детьми и взрослыми обеспечивает эмоционально–поддерживающий элемент. Одно из важных условий – это организация эмоционального контакта с каждым ребенком, отслеживание того, как он подключается к играм, оказывание ему поддержки в случае необходимости.

3.  Стабильность окружающей обстановки, которая воплощает из себя  безопасность и эмоциональный комфорт для детей в целом обеспечивается благодаря эмоционально – стабилизирующему элементу. Прежде всего, это достигается целесообразной организованностью режима дня, проведением смены видов деятельности детей на основании их возрастных особенностей.

4. За регулирование эмоционального состояния отвечает  эмоционально–тренирующий элемент. Данный элемент помогает детям понять эмоции других людей и пережить собственные.

5. Благодаря эмоционально - активизирующему элементу среды, который воплощается в игре, удается распознать многообразие эмоций детей.

В заключение можно сделать вывод, что один из главных компонентов, влияющих на эмоциональное благополучие и благоприятное эмоциональное состояние малыша – это окружающая среда ребенка. Дети, которые не познали любовь, внимание и тактильный контакт в раннем возрасте, не торопятся познавать окружающий мир, склонны к апатии и имеют проблемы в сфере общения.

Исходя из вышеобозначенного, отметим, что на социально – коммуникативное развитие каждого воспитанника детского сада влияет создание благоприятной эмоционально – развивающей среды в группе. Это и является одной из ответственных задач, которую предстоит решить педагогу раннего развития.

Список источников:

  1. Абрамова, Любовь Владимировна Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Учебно-методическое пособие для занятий с детьми 2-3 лет / Абрамова Любовь Владимировна. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. 826 c.
  2. Коломийченко, Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. - М.: Сфера, 2017. 346 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме "Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников"

Консультация для педагогов по теме  "Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников"...

Обобщение опыта по теме «Система работы по приоритетному направлению: социально-коммуникативное развитие»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательно...

Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

В  этом документе говорится  о нравственно-патриотическом воспитании детей, как о сложном педагогическом процессе, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чув...

«Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников»

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

Консультация для педагогов по теме: «Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников»

Консультация для педагогов по теме:«Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников» В настоящее время особое внимание уделяется про...

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024...