Консультация
презентация по психологии

Есина Елена Георгиевна

Материал для узучения и применения психогимнастики с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vzrasta.pptx534.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Психогимнастика для детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Определение понятия «психогимнастика». Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Кто является автором термина, не известно. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и узкое значение, разные авторы вкладывают в него неодинаковое содержание. Цели психогимнастики затрагивают основные задачи психического развития детей. Основная цель – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе занятий психогимнастикой дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять.

Слайд 3

Направление психогимнастики Психогимнастика помогает детям: -преодолевать барьеры в общении, -лучше понять себя и других, -снимать психическое напряжение, -дает возможность самовыражения. Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Слайд 4

Занятия состоят из трех фаз. Первая фаза – это снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы. Вторая фаза – пантомима (изображение страха, растерянности, удивления). Третья фаза – заключительная, направлена на закрепление чувства принадлежности к группе. Занятия строятся по определенной схеме : 1. Мимические и пантомимические этюды. Цель – выразить изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживаниями телесного и психического довольства и недовольства. Модель выражения основных эмоций и некоторых социально окрашенных чувств. Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. 2. Этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций . Цель – моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, закрепление и расширение уже полученных детьми сведений о социальной компетентности, привлечение внимания детей ко всем компонентам выразительных движений одновременно. 3. Этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. Цель – коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций. 4. Фаза психомышечной тренировки. Цель – снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.

Слайд 5

Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения Лисичка подслушивает (для детей 3-4 лет) Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед. Что там происходят? (для детей 5 – 6 лет) Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочке. «Что там происходит?» – подумала она, но ближе подойти не решилась. Выразительные движения. Голову поворачивать в сторону происходящего действия, пристальный взгляд. П о з а. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела. Собака принюхивается (для детей 6-7 лет) Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

Слайд 6

Этюды на выражение удивления Удивление (для детей 4-5 лет) Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака. Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Круглые глаза (для детей 6-7 лет) Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок». Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаз были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Слайд 7

Этюды на выражение удовольствия и радости Карлсон (для детей 5-6 лет) Ведущий предлагает детям отгадать загадку: Мой дом – у вас на крыше! Я каждому знаком! И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком! (М. Танич ) Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон. Выразительные движения: 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться. Встреча с другом (для детей 6 – 7 лет) У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Выразительные движения: объятие, улыбка.

Слайд 8

Маме улыбаемся (для детей 3-4 лет) Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся» В. Агафонникова Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся –вот так! Маме улыбаемся –вот так! Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.1-я строчка – хлопают в ладоши. 2-я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх. 3-я строчка – гладят по кругу свои щеки. 4-я строчка – опускают руки и улыбаются. Вкусные конфеты (для детей 3-4 лет) У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки». Мимика: Жевательные движения, улыбка.

Слайд 9

Этюды на выражение страдания и печали Старый гриб (для детей 6 – 7 лет) Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки. Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу. Я так устал (для детей 5-6 лет) Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку своих ног и говорит: - Я так устал, я очень устал. Звучит музыка Д.Г. Тюрка «Я так устал». Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены. Золушка (для детей 5 – 6 лет) В зале звучит музыка М. Воловаца «Золушка и принц» (отрывок). Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку. Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Слайд 10

Этюды на выражение страха Лисенок боится (для детей 3-4 лет) Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. Гроза (для детей 4 – 5 лет) За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром» Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище. Собака лает и хватает за пятки (для детей 3 – 4 лет) Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног. Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

Слайд 11

Психогимнастика помогает ребенку: -проще общаться со сверстниками, -легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства другого. У него вырабатываются положительные черты характера: уверенность, честность, смелость, доброта, изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность). Ребенок осознаёт, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. Он учится справляться с жизненными трудностями. В ходе занятий психогимнастикой дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять. Благодаря подобным методикам: -преодолеваются барьеры в общении детей; -снимается психическое напряжение; -развивается лучшее понимание себя и других; -создаются возможности для самовыражения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...