Игра – беседа
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Игра – беседа

«Что такое хорошо, что такое плохо»

 Подготовила и провела педагог-психолог:

                                                        Пинигина Анастасия Владимировна

г. Бердск 2022г.

Цель: побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: игрушка медведя.

Ход занятия.

Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.

Мишка: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?

В теремочек я пришёл,

Постучал в дверь кулаком,

До чего я достучал –

Теремочек затрещал.

Педагог: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости? Ответы детей 

Мишка:

В гости Машенька пришла,

Всю избушку прибрала.

Захотелось ей домой –

Грозно топнул я ногой.

Педагог: А сейчас Мишка правильно поступил? Ответы детей 

Мишка:

Я пришёл поесть малинки

И увидел там корзинки.

Я так громко закричал,

Всех детишек испугал.

Педагог: Что же опять Мишка сделал не так? Ответы детей 

Педагог: Давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?

Дидактическая игра «Солнышки и тучки» 

Правила игры:

Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).

  • Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
  • Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.
  • Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
  • У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.
  • Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
  • Ты меня знаешь, я храбрый щенок
  • Появится кошка, собью ее с ног

Педагог: Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали? (Несколько адресных слов героя об ответах детей)

Словесная игра «Вежливые слова»

Педагог: Давайте напомним Мишке, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Педагог: Как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Педагог: Как можно пожелать что -то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Педагог: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Педагог: Когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Педагог: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Педагог: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы, все вежливые слова вспомнили.

Педагог: Сейчас мы вместе с Мишкой поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Педагог: Мишка, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не стоит? Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?

Мишка: Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Вы настоящие друзья!

Педагог: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой. Давайте построим «Пирамиду дружбы». (Дети накладывают руки друг на друга).

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.

  1. Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.

  1. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.

Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.

  1. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.

Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.

  1. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.

 Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.

Интернет источники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - беседа "Бабушкина шкатулка"

Образовательная область "Безопасность"...

Игра-беседа "Что такое электричество?"

Цель: развивать интерес к окружающей среде....

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"...

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...

Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »

Дети отправляются в гости к Старичку-Лесовичку,который учит внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые,соблюдать осторожность.На лесной полянке ребята по...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...