Игра - беседа "Бабушкина шкатулка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Образовательная область "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkina_shkatulka.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Безопасность: Формировать представления детей об острых предметах и правилах обращения с ними.

Здоровье: Укреплять своды стоп во время ходьбы по ограниченной поверхности, упражнять в умении правильно дышать (делая глубокий вдох носом, выдох ртом).

Физическая культура: Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности, змейкой, перешагивая пенёчки.

Познание: Закрепить отношения групп предметов по размеру (шире – уже); отчетливые представления о предметах одежды и обуви.

Коммуникация: Закреплять умения слушать рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать  произведение до конца. Вырабатывать умение рассказывать стихотворение с использованием жестов, мимики. Развивать память, внимание.

Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

Художественное творчество: Закреплять умение передавать характерные детали предметов, используя имеющиеся технические навыки.

Музыка: Развивать слуховое восприятие музыкальных произведений.

Активизация словаря: шкатулка, спицы, булавки, крючок, ножницы.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи», дидактическая игра  «Основы безопасности в доме», чтение «Истории вещей».

Оборудование: игрушки Степашка, Зайчиха, шкатулка с клубочками, спицами, иголками, картинки или предметы (нож, вилка, ножницы, спицы, булавки ,гвоздь ,мячик, скакалка ,кукла ,кубик ,книга) ,ёлки ,пенёчки, аудиозапись СD-диск «Звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»

Ход:

В группе появляется Степашка, здоровается с детьми и приглашает их к своей бабушке Зайчихе. Рассказывает детям, что видел у неё много интересных вещей: красивые вышитые полотенца, фотографии, статуэтки и резную деревянную шкатулку.

Воспитатель: «Ребята, одевайте скорее брюки, кофты, шапки, куртки, сапоги (имитация движений). А теперь вместе со Степашкой пойдём к бабушке Зайчихе »  

Дети под музыкальное сопровождение  идут «по лесу»: по узкой тропинке – приставляя пятку к носку другой ноги; перешагивают пенёчки – с высоким подниманием колена; между ёлок – ходьба  змейкой. Подходят к домику.

Дети со Степашкой входят в дом, он показывает им шкатулку, открывает её, берёт из шкатулки предмет и вскрикивает, плачет.

В этот момент появляется бабушка Зайчиха, жалеет внука, предлагает детям подуть на ранку: дети делают глубокий вдох, при выдохе складывают губы трубочкой и  выполняют выдох  на ранку.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста,  сказку о принцессе Иголочке.

Сказка о принцессе Иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая ,на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки.

Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврам, на окошках – тонкие кружевные занавески. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава.

   Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места. (Фисенко М.А.)

-Какая была принцесса Иголочка?

   -Кто жил во дворце вместе с ней?

   -Кто пришел к ним в гости?

   -Что они сделали? Почему Иголочка постоянно кололась?

   -Как вы думаете, где поселились герои сказки?

Дети рассказывают Степашке стихотворение «Дом в порядке содержи»:  

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

 Иглы, гвозди и булавки

Ты в порядке содержи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Опасное – неопасное». Дети и воспитатель встают в круг. Взрослый показывает предмет или картинку, если он острый (опасный) – дети приседают, если не опасный – хлопают в ладоши.

   Зайчиха загадывает ребятам и Степашке загадки о спице, ножницах, игле.

Я тонка и длиннолица,

Угадали, кто я?      (спица)

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части   (ножницы)

Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает   (иголка)

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Зайчиха,  за интересную сказку. А чтобы твой внук Степашка запомнил острые предметы и правила обращения с ними, мы с ребятами нарисуем их и отправим рисунки вам в лес.

Дети прощаются и так же «по лесу» возвращаются  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Математическая шкатулка" для формирования у дошкольников элементарных математических представлений

Игра рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Математическая шкатулка может быть полезна воспитателям, а так же родителям для группового и индивидуального обучения детей э...

Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»

Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей  умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы  по величине, цвету.Различать понятия "один" - &q...

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Квест-игра "Малахитовая шкатулка"

Квест-игра по сказам П. П. Бажова "Малахитовая шкатулка" для обучающихся подготовительной к школе группы....

Интерактивная игра " Музыкальная шкатулка"

Интерактивная игра " Музыкальная шкатулка" для детей дошкольного возраста. Игра поможет детям наглядно познакомиться с основными эмоциями передаваемыми при помощи музыки....