Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Материал предназначен для  музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-poz_igra_muzykalnaya_shkatulka.docx22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

им. А.И.Кузнецова с. Курумоч

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение   «детский сад  «Белочка»


Музыкально- познавательная игра

для детей старшей группы

«Музыкальная  шкатулка»

с  использованием  ИКТ.

                                                                                                   

                                             

Составила:

Музыкальный руководитель

Кулага Т.А.

Цель:  приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.
  4. Создание условий для коллективного творчества.

Ход мероприятия

Слайд 1

На фоне веселой музыки Ведущий встречает детей со шкатулкой в руках.:
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья. Я рада видеть вас! Вы знаете, что  у меня в руках?
Дети отвечают.
Ведущий:
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? За  каждый правильный ответ  вы будите получать музыкальную нотку, а оценивать вас будет сегодня ваша любимая (И.О. воспитателя).Самый  внимательный  знаток музыки в конце игры получит награду.

Итак, внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. 

Слайд 2

Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс «Музыкальные загадки»
После правильного ответа на экране появляется картинка

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Слайд 3  -Балалайка

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Слайд 4 - Гармонь.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Слайд 5 - Барабан

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Слайд 6 - Рояль

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Слайд 7 - Скрипка

Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка.

Ведущая достает из шкатулки карточку с изображением музыкальных инструментов.

Слайд 8
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса.

Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. На экране выставлены карточки, за которыми спрятались инструменты, вы прослушиваете все 4  карточки и потом  даете ответ.

Слайды 9-12
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка.

Ведущая достает из шкатулки нотку.


3. «Угадай-ка».

Слайд 13
Сейчас прозвучат знакомые мелодии  песен и музыкальных произведений, а вы должны правильного их назвать.(папка «Угадай-ка» )

И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.


4. «Музыкальный мяч».
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходит в середину круга и танцует.
Лучший танцор получит  нотку.

Ведущий: Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет.

 Ведущая открывает шкатулку и достает бубен.
5. «Бубен»

Ну- ка, на бубне постучи,

Ритмический рисунок повтори.

Кто самый смелый- выходи.

Детям предлагается проиграть и пропеть на «Ти-ти-та» предложенный ритмический рисунок.

Ведущий: Я благодарю всех участников и продолжаем игру.
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.

6.«Музыкальная пауза»
Ребята, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем движения.

Слайд 14 –Танец «Двигайся - замри»

А теперь пришло время  подвести итоги.

Встаньте, кто набрал 3 нотки, давайте им похлопаем.

Встаньте, кто набрал 4(5-10) –похлопаем.

Ведущий с воспитателем помогают детям подсчитать нотки, кто набрал большее количество, награждается дипломом.

7. "Сюрприз"

 Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. 

Ведущая раздает конфеты.

Ведущий: Всем нам поднимает настроение,
                  Музыка хорошая всегда.
                  Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
                  Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

 Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна в лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5431139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...

«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»

К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели -  К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...