"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
проект (старшая группа) по теме

Гутник Виктория Георгиевна

В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta_puteshestvie_v_stranu_muzyki_obrazets.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Где для детей польза, там же для них  

                                                                                                                                             должно быть и удовольствие»

М.Монтень                                                                                           

Введение:

       Проект ориентирован на  воспитание, обучение и развитие  воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического и  эмоционального  развития каждого ребенка.

Вид данного проекта:  познавательный, коллективный, долгосрочный.

Проблема:  Недостаточные знания детей дошкольного возраста о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде,  звучании и приемах игры на них.

Цель проекта:

        Расширять музыкальный  кругозор детей,  используя  ИК технологии.  Знакомить дошкольников    в интересной и увлекательной форме с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

Задачи проекта:

 1. Развивать  общие музыкальные знания и представления детей об музыкальных инструментах:

- знакомить детей с историей, легендами  возникновения  музыкальных инструментов;

- учить по слуху и зрительно различать  три основные группы  музыкальных    инструментов симфонического и народного оркестра;

- дать детям представление об основных особенностях строения  разных инструментов, звукоизвлечении и приемах игры;

- формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и   тембровый слух;

- закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость при слушании  инструментальной музыки.
  2. Развивать музыкальную память и  словарный запас детей.
  3. Формировать правильную осанку во время   просмотра видеороликов и выполнения  творческих заданий.
  4. Формировать  целеустремленность, усидчивость, дисциплинированность.
  5. Повышение компетентности  родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Участники данного проекта:

 -  дети старшей  группы;

 -  учащиеся детской школы искусств;

 -  музыкальный руководитель;

 - воспитатели группы;

 - преподаватели ДШИ;

 - родители.

Деятельность  педагогов  по реализации проекта:

  1. Подбирают ресурсы.
  2. Составляют план реализации проекта.
  3. Планируют и организуют деятельность детей.
  4. Оказывают практическую помощь детям по необходимости, на равных партнерских позициях, активизируя их инициативу.
  5. Анализируют  результаты  выполнения проекта.

Время и место проведения  занятий и экскурсий:  вторая половина дня, музыкальный зал, ДШИ пос. Приозерного

Продолжительность проекта: 9 месяцев ( сентябрь  – май  текущего учебного года ).

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  компьютер, СD – диски, печатные дидактические пособия, картинки-раскраски (по количеству детей); паспорта музыкальных инструментов, иллюстрации с сайтов  Lenagold.ru, Allday.ru, Яндекс-фото.ру, наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки.

План  реализации проекта  «В стране музыкальных инструментов» - работа с детьми:

СЕНТЯБРЬ

Тема

Введение  в проект: «Первая встреча с музыкальными инструментами».

Содержание

1. «Знакомимся с музыкальными инструментами» - экскурсия в ДШИ пос. Приозерного

2.Развлечение «Путешествие  в страну музыкальных инструментов».

ОКТЯБРЬ

Тема

Знакомство с клавишно-язычковыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов с использованием иллюстраций.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт» Стихи С.Волкова, часть 1.

3. Творческое задание: «Дорисуй недостающее», «Найди 5 отличий».

4. Музыкально-дидактическая игра  на развитие тембрового и динамического  слуха: «Узнай  свой инструмент»

5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей».

6. Игра на муз. инструментах: исполнять простые ритмические рисунки.

НОЯБРЬ

Тема

Знакомство с ударно-клавишными  инструментами (рояль, фортепиано).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт» Стихи С.Волкова, часть 2.

3. Творческие задания: «Четвертый лишний», «Музыкальное лото»

4. Музыкально-дидактическая игра  на развитие чувства ритма  и музыкальной памяти: «Определи инструмент».

5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра»  – знакомство с фортепиано.

6. Игра с  музыкальными игрушками.

ДЕКАБРЬ

Тема

Знакомство со струнно-смычковыми  инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 3.

3.Творческие задания: «Нарисуй по памяти». Воплощение детьми в рисунках своих впечатлений о музыкальных инструментах.

4. Музыкально-дидактическая игра  на развитие тембрового и динамического  восприятия: «Угадай, на чем играю?».

5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство со струнной группой симфонического оркестра.

6. Игра на муз. инструментах:  звукоподражание голосам зверей и птиц на муз. инструментах.

ЯНВАРЬ

Тема

Знакомство с  ударными  инструментами (литавры, тарелки, большой барабан, бубны, металлофоны, ксилофоны).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 4.

3. Творческие задания: «Гроза», «Кукушка».

4. Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Выбери инструмент».

5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство с группой ударных инструментов.

6. Игра на муз. инструментах:  исполнять простейшие ритмические мелодии   «Во саду ли в огороде», «Ах, вы сени…».

7. Тематическое занятие: «Поиграем и попляшем».

ФЕВРАЛЬ

Тема

Знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт».  Стихи С.Волкова, часть 5.

3. Творческие задания: «Раскрась свой инструмент и назови его».

4. Музыкально-дидактическая игра  на развитие тембрового слуха: «Музыкальный магазин».

5. Просмотр видеофильма: «Путешествие в мир симфонического оркестра» – знакомство с группой духовых инструментов.

6. Игры с муз. инструментами по желанию детей.

МАРТ

Тема

Знакомство со струнно-щипковыми  инструментами (арфа, гитара, балалайка).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 6.

3. Творческие задания: «Сравниваем».

4. Музыкально-дидактическая игра  на развитие чувства ритма: «Узнай, какой инструмент звучит?»

5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей».

6. Игра на муз. инструментах: «Кап-кап», «Сел комарик под кусточек» и др. по желанию детей.

АПРЕЛЬ

Тема

Знакомство с  деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).

Содержание

1.Беседа об истории возникновении музыкальных инструментов.

2. Просмотр видео ролика «Лесной концерт». Стихи С.Волкова, часть 7.

3. Творческие задания: «Отзовись, кого зовут», «Лабиринт».

4. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового и динамического  звучания: « Угадай, на чем играю?» «Сыграй, как я».

5. Слушание аудиоэнциклопедии: «Путешествие с Чевостиком Кузей».

6. Игры с музыкальными игрушками.

7. Концерт  учащихся и преподавателей ДШИ  « В стране музыки».

МАЙ

Тема

 « Заключительная  встреча  в   стране  с  музыкальными инструментами».

Содержание

1. Развлечение:  «Все мы музыканты, вот нас, сколько!»  

2. Итог проекта.

Работа  с воспитателями: консультации

1. «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности».

октябрь

2. " Как научить детей  играть  на детских  музыкальных инструментах?»

январь

3. «Природные и самодельные  инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа».

май

семинар-практикум:  "Обучение дошкольников игре на детских  музыкальных инструментах».

апрель

Работа  с родителями: консультации

1. «Из истории происхождения  музыкальных инструментов. Ударные».

2. Из истории происхождения  музыкальных инструментов. Духовые».

3. «Домашний концерт».

 4. Из истории происхождения  музыкальных инструментов. Струнные».

 5. «Музыкальные инструменты своими руками».

 октябрь

январь

февраль

март

апрель

Беседа: «Творчество в  игре на  музыкальных инструментах».

май

Предполагаемый результат:

     Дети:  

•    различают и называют по слуху  и  зрительно   три основные группы  музыкальных инструментов, могут о них  рассказать;

•  имеются элементарные  навыки игры на  знакомых детских музыкальных инструментах;

• развито творческое воображение в умении находить яркие тембровые краски с помощью музыкальных инструментов;

•   инструментируют прослушанную музыку,  выполняя несложный ритмический рисунок как самостоятельно, так в ансамбле и в оркестре;

•   отражают свои знания  об музыкальных инструментах  в  играх  и рисунках;

•   подбирают  и применяют в самостоятельной деятельности  различные  музыкальные инструменты для оркестровки песен и сказок.

•   активный словарь пополнится новыми словами;

•  получают удовольствие от совместной деятельности, с взрослыми играя в оркестре, стремятся к самостоятельной деятельности в музицировании;

•   проявляют   радость  творчества в приобщении к миру музыки.

Литература:

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1989.

2. Великосельская И.А. Творческое музицирование, как основа музыкального воспитания детей 5-9 лет. Музыкальная палитра  2002 -№3.

3. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.  М., Просвещение, 1985.

4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М., Просвещение, 1990.

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. // Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.  Санкт-Петербург, Композитор, 2008.

6. Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., Просвещение, 1986.

7. Макшанцева Е.Д. Детские забавы.  М., Просвещение, 1991.

8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997.

9. Общение ребёнка в детском саду и семье. /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной.  М., 1990.

10. Психология одарённости детей и подростков. /Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 2000.

11. Суханова Е.А. Начнём с игр ребёнка: творческое музицирование детей 4-7 лет. //Искусство в школе. 2000 -  №5.

12. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. //Избранные труды.  М., 1985.

13. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. //Дошкольное воспитание.  2000 -  № 9.

14. Интернет-портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!"

Красткосрочный проект "Скоро в школу" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления кризиса эмоционально-личностных изменений в связи со сменой статуса: дошкольник-школьник....

Консультация для педагогов ДОУ "Музыкальные инструменты в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые, коллеги! Данная консультация представляет собой семинар - практикум для педагогов детского сада. В ней разработана таблица разных видов музыкальных интсрументов, а также есть описание музык...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»

К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели -  К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Дети-изобретатели".

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобрет...