Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Дети-изобретатели".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Левкина Ольга

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Во всем мире 17 января отмечают  День детских изобретений. Именно в этот день весь мир может узнать о новых изобретениях, придуманных детьми, порадоваться за них и приобщиться к юным изобретателям.
Проект направлен на развитие кругозора детей, поощрение их фантазий, изобретательских способностей, поощрить разносторонние детские  таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta.docx756.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Дети – изобретатели»

(Подготовительная группа)

Выполнили воспитатели:

Левкина О.В.

                                                               

Паспорт проекта

Тип проекта. Познавательный.

Продолжительность проекта.  Краткосрочный  (1 неделя)

Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели группы, воспитанник группы ученик 4 класса.

Актуальность темы.

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Во всем мире 17 января отмечают  День детских изобретений. Именно в этот день весь мир может узнать о новых изобретениях, придуманных детьми, порадоваться за них и приобщиться к юным изобретателям.
Проект направлен на развитие кругозора детей, поощрение их фантазий, изобретательских способностей, поощрить разносторонние детские  таланты.

Цель проекта.

  • Создание условий, раскрывающих интеллектуальный, творческий потенциал воспитанников, способствующих развитию воображения и фантазии.

Задачи.

- мотивация к изобретательству, развитие познавательной и творческой активности;

- расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуально-творческой деятельности;

- поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального творчества и изобретательства.

Предполагаемые результаты.

Дети узнают о детях-изобретателях, знакомятся с учеником 4 класса Щукиным Даниилом, который представляет им свой научный проект.

Воспитанники участвуют в создании своих изобретений (групповых или индивидуальных) и, путем отбора, реализуют одно или несколько  доступных  по исполнению изобретений.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

  • Планирование мероприятий проекта
  • Познавательная беседа о международном дне детских изобретений, который ежегодно отмечают 17 января.
  • Просмотр презентации о самых известных детских изобретениях.

Воспитанники получают представление о том, что такое изобретение – это что-то новое, придуманное человеком для улучшения жизни и удобства всех людей. Изобрести можно что-то простое, что поможет в обычной жизни и будет интересным для детей.

2 этап - основной.

«Молекулярная кухня»

  • Мастер – класс: выпускник нашего детского сада, теперь ученик 4 класса, Щукин Даниил стал лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги 2013» и награжден медалью за работу «Молекулярная кухня».

 

Даниил рассказал о своем проекте воспитанникам подготовительной группы.

Вместе с Даниилом ребята приготовили продукт молекулярной кухни.

  • «Я придумал» (творческая работа)

   

Дети  работают над изобретением. Для этого им сначала нужно выполнить эскиз своего изобретения, продумать, для чего оно нужно,  из чего оно будет сделано, как будет работать,  где будет использоваться.

«Презентация изобретения»

                                             Ребята рассказывают о своих изобретениях, которые создали индивидуально или в команде.  

«Самое лучшее изобретение»

На этом этапе ребята выбрали самый интересный и доступный по исполнению проект.

Победителем стали Лиза и Глеб, которые предложили эффективный способ уборки и использования снега на участке детского сада.

3 этап - заключительный

«Мечты, воплощенные в жизнь»

Идея Лизы и Глеба заключалась в том, чтобы весь снег с участка сгрести в большую гору.  Так очистится участок от снега. Из этой горы сделать снежный дом с ходами, чтобы все дети могли в них лазать и играть.

Итог.

Тема детских изобретений была очень интересна для воспитанников. Они приняли активное участие в создании своих изобретений. Даже малоактивные дети представили очень интересные проекты. А выступление и презентация Даниила показала им, как можно в школе интересно учиться и изобретать.   Мы считаем, что проект помог детям раскрыть свой потенциал, побудил к дальнейшему поиску интересных идей и их реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!"

Красткосрочный проект "Скоро в школу" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления кризиса эмоционально-личностных изменений в связи со сменой статуса: дошкольник-школьник....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»

Данный материал направлен на формирование  основ культуры рационального природопользования,  экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай – родимый край!» Номинация – «Ремесла и традиции»

Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило...