Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Один дома".
проект (старшая группа) по теме

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odin_doma.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл

ОДИН ДОМА

Проект по ОБЖ

2010г.

Информационная характеристика проекта по ОБЖ

Автор проекта:

Серебрякова  Наталия  Юрьевна,   воспитатель  старшей  группы  МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида»

Руководитель:

Исаева Анна Ивановна, заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»

Исполнители:

Воспитатели

Родители

Дети

Заказчик проекта:

Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида»

База проектной работы:

МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида

Сроки работы:

1 сентября 2010г. – 30 мая 2011г.

Тема проекта:

«Безопасный  дом»

     Проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает неумение детей вести себя в экстремальных ситуациях, которые могут произойти дома. А так же увеличение случаев детского травматизма. Проблема: отсутствие системы работы по формированию  практических навыков безопасного поведения детей в быту.  
    Программа  Н.Н.Авдеевой и  Р.Б.Стеркиной  «Безопасность»  направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Создание проекта по формированию  практических навыков безопасного поведения детей дома позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Поэтому моей главной задачей является стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности. Участившиеся случаи детского бытового травматизма, говорят о том, что дети не имеют практических навыков поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому профилактика бытового травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Цель проекта:  формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных экстремальных ситуациях в быту.

Задачи проекта: 

  1. изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу по данной теме;
  2. формировать навыки безопасного поведения  у детей дома  через практическую деятельность;
  3. способствовать формированию навыков разумного поведения; научить адекватно вести себя в различных ситуациях;
  4. закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства;
  5. расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей дома.

Объект исследования:

Процесс использования игровых обучающих ситуаций

Предмет исследования:

Навыки  безопасного поведения в быту.

Гипотеза:

Целенаправленная работа по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту будет проходить успешно, если в процессе обучения будут использоваться  разнообразные игровые обучающие ситуации, практические действия.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания  о правилах безопасного поведения в быту;  научатся правильно вести себя в той или иной опасной ситуации; научатся преодолевать чувство страха; снизиться детский травматизм.

Перспективы проекта:

Ожидается, что результаты работы по данному проекту, подтвердят гипотезу о том, что  воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения в быту будет проходить успешней, если будут использоваться разнообразные игровые обучающие ситуации.

                         

Этапы и прогнозируемые результаты

Подготовительный этап

                                     


Этапы и задачи


Мероприятия


Сроки



1.Подбор литературы по данной теме.


2. Составление перспективного плана.


3.Проведение диагностирования детей.


4. Составление банка данных.




5.Анкетирование родителей



6.Информирование родителей о работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения в быту



7.Информирование воспитателей ДОУ

о  предстоящей работе





Изучение, анализ литературы.




Составление перспективного плана.

Приложение №1



Обследование детей

Приложение №2



Игры «Опасно – не опасно», «Так да не так», «Где, что лежит», стихи, загадки, пословицы.

Приложение №3


«Твоя безопасность»

Приложение №4



Консультация для родителей «Безопасность в вашем доме".

Изготовление папок – передвижек на тему: «Азбука для родителей», «Безопасные каникулы».

Приложение №5




Консультация для воспитателей

«Дидактические игры как средство

ознакомления детей с правилами

безопасности в быту»

Приложение №6




Сентябрь

2010г.



Сентябрь

2010г.



Сентябрь

2010г.



Октябрь

2010г.




Сентябрь

2010г.



Октябрь

2010г.








Октябрь

2010г.

Практический этап


Этапы и задачи


Мероприятия


Сроки


1.Обучить детей  правилам безопасного поведения дома


2.Формировать представление детей о том, что дома их могут поджидать разные опасности.


3.Развивать эмоциональную сферу детей















4. Развлечение




5. Выставка детских рисунков






5.Представление опыта по данной теме педагогам ДОУ








Занятия по ОБЖ по плану


Приложение №7



Беседы-рассуждения: «Если чужой приходит в дом», «Опасности  дома».

Приложение №8


Дид. игры:

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Что, где лежит»,

«Так да не так»,

Игры-тренинги:

«Учимся набирать 01,02,03»,

 «Разговор по телефону с незнакомыми людьми»,

«Вам позвонили в дверь».

Приложение №9


Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»


  Рисование

«Огонь – друг, огонь – враг»;

«Пожарная машина».

Приложение №10



Открытое занятие «Опасные предметы», мастер-класс «Осторожные сказки».


Приложение №11


 

 


Ноябрь 2010г.-апрель 2011г.




Ноябрь, декабрь 2010г.






Декабрь, январь, февраль, март 2011г.















Декабрь 2010г.




Январь 2011г.







Апрель 2011г.


Заключительный этап


Этапы и задачи


Мероприятия


Сроки

1.Исследование  использования полученных  умений и навыков в повседневной деятельности.


2.Диагностика.




3. Заключительный

эксперимент.



4.Анкетирование родителей

 


5.Анализ результатов проектной деятельности.

Наблюдение за детьми в повседневной жизни, на занятиях






Диагностика  детей на завершающем этапе.

Приложение №12


Индивидуальная беседа, письменный отзыв родителей, воспитателей



Проведение  

Приложение №13



Защита проекта. Презентация проекта.

В течение реализации проекта





Май 2011




Май 2011




Апрель 2011




Май 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»

Данный материал направлен на формирование  основ культуры рационального природопользования,  экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийское движение»

В современном мире дети мало двигаются. Новые технологии замещают физическую активность нового поколения. Физичесоке развитие детей напрямую зависит на их интеллектуальное развитие. Таким образо наш к...

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Данный проект направлен на формирование у детей понятия «семья»; представлений детей о семье, семейных и родственных отношениях, на расширение представлений детей о своей семье, родословно...

Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....