Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"
методическая разработка по развитию речи

Акопова  Мария Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Методическая разработка учебного занятия с использованием игровой технологии

Тема занятия

«Играем со шкатулкой»

педагога дополнительного образования

отдела предшкольного образования

Акоповой Марии Николаевны

Санкт-Петербург

2019

Конспект занятия по образовательной программе «Шкатулка фантазий» (театрализованные игры для дошкольников)

с использованием игровой технологии

Тема занятия:

«Играем со шкатулкой»

Возраст учащихся: 6 лет, второй год обучения по образовательной программе «Шкатулка фантазий» (театрализованные игры для дошкольников).

 Раздел программы: сценическая речь

 Цель занятия: развитие навыка речевого раскрепощения, не смотря на имеющиеся речевые возможности

Задачи:

Обучающие:

-активизировать словарный запас;

-формировать представление об особенностях интонационно-выразительного чтения.

Развивающие:

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-совершенствовать четкость дикции и произношения.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Результатом реализации задач и приёмов игровой технологии является:

  • овладение новым материалом за счёт включения детей в игровую ситуацию;
  • проявление самостоятельности, индивидуальности;
  • проявление детьми творческой активности;
  • доступность материала для обучающихся данного возраста;
  • активизация собственного жизненного опыта за счёт выполнения игровых задач;
  • проявление двигательной активности.

Материально-техническое оснащение занятия:

  • перышки для дыхательных упражнений
  • искусственные цветы
  • мягкие игрушки
  • короны
  • шкатулка
  • конверт с карточками

Форма занятия: комбинированная (занятие-игра)

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход занятия

Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия.

Речь педагога

Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы детей

1.

Оргмомент

1 мин.

Приветствие

Дети садятся на ковер, здороваются.

2.

Цель занятия

1 мин.

Мы сегодня проверим, что на этот раз приготовила для нас «Шкатулка фантазий». Вспомним старые игры и научимся играть в новые.

Дети настраиваются на работу, сосредотачиваются, рассматривают шкатулку.

3.

Основная часть

25 мин.

Перышко

Кладем перышко на ладошку, делаем глубокий вдох носом и сильно дуем на перо, чтобы оно улетело. Следим, чтобы не надувались щеки. Губы вытягиваем трубочкой.

 Цветочек

Нюхаем цветочек.

Делаем медленный глубокий вдох носом до самого животика. Задерживаем дыхание. Спокойный выдох через рот.

Мягкая игрушка

Ложимся на коврик. Кладем игрушку на живот. Делаем глубокий вдох носом так, чтобы живот надулся как шарик и чтобы игрушка оказалась высоко. Потом медленным выдох ртом. Втягиваем в себя живот. Следим, чтобы игрушка не упала, качаем ее на животике.

Корона

Ой! А это что-то новенькое. Посмотрите внимательно, что это?

Правильно! Это корона! Кто обычно носит короны?

А вы замечали, что у всех принцев, принцесс, королей всегда красивая ровная спинка. Это называется прямая осанка. А вы умеете ходить с прямой спиной? Покажите!

Отлично! А теперь усложним задание! Будем делать упражнение с животиком (медленный вдох – живот надувается; медленный выдох – втягиваем живот), но так, чтобы корона не упала с головы.

Карточки

Вы все очень хорошо старались, мне приятно с вами играть! Давайте теперь проверим, какие скороговорки сегодня приготовила нам «шкатулка».

 Новая карточка с быком:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Расскажи эту чистоговорку так, как будто:

- тебе жарко

- ты стесняешься

- болит зуб

- тебе страшно

- ты замерз

- ругаешься на быка

- ты разбил вазу в гостях и чувствуешь себя виноватым

- тебе грустно

Играем в игру «По кругу».

Дети по–очереди достают предметы из шкатулки и выполняют знакомые упражнения для тренировки правильного дыхания.

           

Дети отвечают на вопросы, демонстрируют навыки и выполняют новое упражнение.  

Дети достают конверт с картинками, и по картинкам отгадываю знакомые им скороговорки, чистоговорки.

Хором вспоминаем скороговорки. Разучиваем новую.

Сольные выступления

Дети ходят/бегают/идут вприпрыжку/на пяточках/крадутся по кругу и рассказывают новую чистоговорку. По хлопку педагога разворачиваются и идут в другую сторону.

                 

4

Подведение итогов

2 мин.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Интересные задания приготовила для вас шкатулка? А что вам понравилось больше всего?

Наше занятие подходит к концу. Давайте все, кто сегодня старался, погладит себя по голове и похвалит себя: Ай да я, молодец! Ай да я, персик!

А теперь похвалим друг друга: Ай да ты, молодец! Ай да ты, персик!

До свидания!

Дети отвечают на вопросы.

Дети хвалят себя и друг друга

Дети прощаются.

Использованная литература

1. Васильев Ю. Голосоречевой тренинг. – Спб. -1996.

2. Гуткина Э. Дети и стихи. Методическое пособие.- М.: ВЦХТ. – 2005

3. Комякова Г.Слово в драматическом театре: Приемы, упражнения для работы над дикцией. – М.- 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"

   Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей  по развитию связной речи детей.     Я составила мнемотаблицу «Дикие...

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».

Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения  занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению  задан...

методическая разработка занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"...