Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению заданий.
Педагог в данном случае создаёт условия для самостоятельной деятельности детей, при необходимости он может быть соучастником, наравне со всеми, но не учителем.
Эта мастерская была разработана и проведена совместно с коллегами на курсах в АППО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_2.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».
Педагогическая мастерская — это образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения учебных занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению учащимися учебных заданий (А.А. Окунев, Н.И. Белова, Н.И. Запрудский и др.).
План - конспект педагогической мастерской – «Чей хвост лучше?»
Цель: развитие лексико – грамматического строя речи (словообразование).
Задачи:
- Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных;
- Развитие связной речи: работа над фразой;
- Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие воображения.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением диких животных – 5 штук.
- сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных – 5 шт.
- Раздаточный материал: карточки с изображением ушей, хвостов, следов диких животных.
- конверты – 5 шт.
- бумага А5 – 5 шт.
- бумага А3 – 1 шт.
- диск с мультипликационным фильмом «Чей хвост лучше?» - 1 шт.
- цветные мелки.
Ход занятия.
Индуктор
( первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого задания.
Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный со смыслом дальнейшей деятельности. Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли):
просмотр отрывка мультипликационного фильма «Чей хвост лучше?»
Самоконструкция
(предполагает переход от чувств, эмоций к реальным действиям, объяснения фактов и явлений, решения задач и т.п.) .
На столе лежат картинки с изображением диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка.
Инструкция: «Откройте конверты. «Положите карточку к нужному животному. Назовите, чьи уши? Чей хвост? Чьи следы?»
Социализация
(здесь процесс рассмотрения идей продолжается в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской. Мастер следит за тем, чтобы не происходило подавление, игнорирование мнения, поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи.).
Дети рассказывают, что они «заячьи следы» положили к зайцу и т.д.
Самоконструкция.
Инструкция: «Вспомните, следы, какого животного были у вас в конверте? Нарисуйте это животное».
Социоконструкция
( работа в парах, микрогруппах. Каждый участник может выбрать себе пару сам, мастер также участвует в работе и может стать напарником любого ученика. В конце этапа озвучиваются появившиеся идеи).
Инструкция: Объединитесь в группы по три человека. Составьте из своих рисунков картину. Можете воспользоваться дополнительным материалом» (на столе лежат кусочки моха, силуэтные изображения жилищ животных, перышки и др.).
Инструкция 2. Расскажите, про Вашу картину, использую слова-признаки, о которых говорили на мастерской.
Социализация.
Дети рассказывают о картине, используя притяжательные прилагательные.
Рефлексия
(самоанализ своих эмоций и чувств, деятельности и её результатов ).
Скажите, чей же хвост лучше?
Составили:
Гульченко Е.Г. ГБДОУ № 43 Центрального района;
Дмитрова И.Л. ГБДОУ № 14 Василеостровского района;
Коломенская Е.В. ГБДОУ № 76 Красносельского района.
Кускова М.Н. ГБДОУ № 6 Пушкинского района;
Панчешникова С.И. ППМС – Центр Приморского района
Разрешено для проведения АППО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей по развитию связной речи детей. Я составила мнемотаблицу «Дикие...
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...
Методическая разработка НОД по развитию речи, с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов воздействия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет с ОНР на тему "Драматизация сказки "Снежная Королева"
Новизна заключается в интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения....
Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"
Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....
Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"
Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....
методическая разработка занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"...