Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Коломенская Елена Владимировна

Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения  занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению  заданий.

Педагог в данном случае создаёт условия для самостоятельной деятельности детей, при необходимости он может быть соучастником, наравне со всеми, но не учителем.

Эта мастерская была разработана и проведена совместно с коллегами на курсах в АППО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_2.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».

Педагогическая мастерская — это образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения учебных занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению учащимися учебных заданий (А.А. Окунев, Н.И. Белова, Н.И. Запрудский и др.).

План  - конспект педагогической мастерской – «Чей хвост лучше?»

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи (словообразование).

Задачи:

  1. Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных;
  2. Развитие связной речи: работа над фразой;
  3. Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  5. Развитие коммуникативных навыков;
  6. Развитие воображения.

Оборудование:

- предметные картинки с изображением диких животных – 5 штук.

- сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных – 5 шт.

- Раздаточный материал: карточки с изображением ушей, хвостов, следов диких         животных.

- конверты – 5 шт.

- бумага А5 – 5 шт.

- бумага А3 – 1 шт.

- диск с мультипликационным фильмом «Чей хвост лучше?» - 1 шт.

- цветные мелки.

Ход занятия.

                Индуктор

 ( первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.  Есть два необходимых условия такого задания.

Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный со смыслом дальнейшей деятельности. Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли): 

просмотр отрывка мультипликационного фильма «Чей хвост лучше?»

                Самоконструкция

(предполагает переход от чувств, эмоций к реальным действиям, объяснения фактов и явлений, решения задач и т.п.) .

                На столе лежат картинки с изображением диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка.

                Инструкция: «Откройте конверты. «Положите карточку к нужному животному. Назовите, чьи уши? Чей хвост? Чьи следы?»

                

           Социализация 

(здесь процесс рассмотрения идей продолжается в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской. Мастер следит за тем, чтобы не происходило подавление, игнорирование мнения, поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи.).

Дети рассказывают, что они «заячьи следы» положили к зайцу и т.д.

         Самоконструкция. 

                Инструкция: «Вспомните, следы, какого животного были у вас в конверте?   Нарисуйте это животное».

                Социоконструкция

( работа в парах, микрогруппах. Каждый участник может выбрать себе пару сам, мастер также участвует в работе и может стать напарником любого ученика. В конце этапа озвучиваются  появившиеся идеи).

                Инструкция:  Объединитесь в группы по три человека. Составьте из своих рисунков картину. Можете воспользоваться дополнительным материалом» (на столе лежат кусочки моха, силуэтные изображения жилищ животных, перышки и др.).

                Инструкция 2. Расскажите, про Вашу картину, использую слова-признаки, о которых говорили на мастерской.

                Социализация. 

Дети рассказывают о картине, используя притяжательные прилагательные.

                Рефлексия

(самоанализ своих эмоций и чувств,  деятельности и её результатов ).

 Скажите, чей же хвост лучше?

Составили:

 Гульченко Е.Г.  ГБДОУ № 43 Центрального района;

 Дмитрова И.Л.  ГБДОУ № 14 Василеостровского района;

 Коломенская Е.В.  ГБДОУ № 76 Красносельского района.

Кускова М.Н.  ГБДОУ № 6 Пушкинского района;

Панчешникова  С.И. ППМС – Центр Приморского района

Разрешено для проведения АППО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"

   Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей  по развитию связной речи детей.     Я составила мнемотаблицу «Дикие...

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

методическая разработка занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"...