Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Давыдова Елена Владимировна

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx113.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Тема: «Весна»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение.

Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек

Показ карточек.


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_1.png

Солнечная



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_2.jpeg

Цветущаяhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_3.png



Теплая


Яркаяhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_4.jpeg



Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно. 
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

Давайте мы разделимся на компании. Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).

Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Что понравилось вам на занятии?

– Чей рассказ понравился больше?

– Почему?

– Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"

   Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей  по развитию связной речи детей.     Я составила мнемотаблицу «Дикие...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».

Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения  занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению  задан...

методическая разработка занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·  развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....