Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе
    методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

    Давыдова Елена Владимировна

    Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx113.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

    Тема: «Весна»

    Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

    Задачи:

    - продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

    - развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

    - упражнять в подборе существительных к прилагательным.

    - отрабатывать интонационную выразительность речи.

    - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

    Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

    Все мы дружные ребята

    Мы ребята – дошколята

    Никого не обижаем

    Как заботиться мы знаем

    Никого в беде не бросим

    Не отнимем, а попросим

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    - Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение.

    Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».

    Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

    Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

    Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

    Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла... (весна)

     

    Ручейки бегут быстрее,

    Светит солнышко теплее.

    Баба снежная грустна —

    В гости к нам идет... (весна)

    Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

    Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

    трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

    Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек

    Показ карточек.


    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_1.png

    Солнечная



    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_2.jpeg

    Цветущаяhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_3.png



    Теплая


    Яркаяhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_4.jpeg



    Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

    А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно. 
    - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
    - Солнце круглое как (мячик, шарик …)
    - Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
    -Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
    - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
    -Солнце жаркое как (костер, огонь….)

    Физминутка.

    Солнце стало пригревать,

    Стали капельки стучать,

    Капля раз, капля два,

    Капли медленно сперва,

    А потом быстрей, быстрей

    Побежали ручейки,

    Их попробуй, догони!

    Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

    - Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

    Да, это Белый медведь!

    Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

    Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

    Давайте мы разделимся на компании. Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).

    Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

    Составление рассказа по мнемотаблицам.

    Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

    Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

    Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

    О каких приметах, мы ему рассказывали?

    (Мы рассказывали мишке о приметах весны).

    Теперь он знает, что происходит весной.

    А чем мы ещё занимались?

    (Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

    Что понравилось вам на занятии?

    – Чей рассказ понравился больше?

    – Почему?

    – Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?

    Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

    С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

    Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"

       Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей  по развитию связной речи детей.     Я составила мнемотаблицу «Дикие...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

    Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

    Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Лексическая тема: Зимующие птицы.Цель: Научить детей дифференцировать звуки [Б] - [П].Образовательные задачи:·        На...

    Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

    Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)  ...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...