новогодний тренинг
тренажёр по психологии

Динара Маратовна Асяева

В преддвернии Нового года в нашем саду прошел психологический тренинг "Настрой на позитивный год"

Целью которого было : Создать позитивный настрой на новый рабочий  год.

    Активизировать личностные и групповые ресурсы. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov_god.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 32»

Тренинг

Тема: «Настрой на позитивный год»

Дата проведения: декабрь ,2022

Выступление подготовила:

педагог-психолог Асяева Д.М.

Оренбург, 2022 год

Цель: Создать позитивный настрой на новый рабочий  год.

Задачи:

  1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.
  2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.

Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас в преддверии Нового года . Надеюсь вам удастся  отдохнуть, восстановить силы, зарядиться позитивными эмоциями на новогодних каникулах и далее отправиться с полным воодушевлением на работу , в этом я  и хочу вам помочь.

  1. Упражнение «Передай предмет»

Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.

Описание: Психолог предлагает одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т.д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:

  • Легко ли было выполнять упражнение?
  • Какие трудности возникали в процессе?
  • Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
  1. Упражнение «Пластилиновые фигурки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: пластилин.

Описание:  1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.

2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему: «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?

  1. Упражнение «Ищем позитив»

Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.

Оборудование: листики бумаги, ручки

Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.

Ситуации:

  • Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
  • Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
  • Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
  1. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.

Оборудование: перечень пожеланий на новый год.

Описание: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний. Но перед тем как вы увидите свое пожелание , я хочу зачитать вам притчу:

Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло… Однажды, по пути на работу он увидел… настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», - сказал он.

Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, - немного подумав, ответил человек.
- Хорошо, - ответил волшебник, - посмотри туда...
Человек посмотрел и увидел шикарную машину.
- Вот это да! Это прямо как я и хотел! - закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.

На следующий день он вернулся чертовски зол, так что Волшебник спросил его:
- Что случилось?
- А... Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, везде полно красивых машин и люди смотрят на все машины одинаково... Так что это не то, чего я хотел.


- Я могу выполнить второе желание, - сказал волшебник.
- Я... хочу... целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.
- Хорошо, - ответил Волшебник, достал чековую книжку и вручил её человеку.

Человек чековую книжку сунул в карман и заявил:
- Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.

На следующий день человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:
- И что случилось теперь?
- Я скупил все, что хотел. И мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница... Ты не дал мне того, что я хотел.
- Чего ты хочешь? - спросил Волшебник.
- Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую... девушку.
- Хорошо, - ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.
- О-о-о! - вскричал человек, схватил ее, и ушел.

Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:
- А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!
- А... Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.
- Это потому, - ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь. Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь 
красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.

Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо знать ответы на вопросы:

1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний.
2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей.
3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.

И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным!

Так пусть исполнение Ваших желаний привнесут новое качество жизни и подарят Вам радость и счастье в 2023 году!

  1. Заключительные слова педагога-психолога.

     И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот новый год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.


Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый год»

  • Позитивное начало каждого рабочего дня
  • Успешно взаимодействовать с родителями
  • Получать удовольствие от работы с детьми
  • Находить время для отдыха и здоровья
  • Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
  • С воодушевлением планировать свой рабочий день
  • Домой – с хорошим настроением!
  • На работу – с отличным настроем!
  • Сохранять душевный комфорт весь учебный год
  • Развивать способности детей
  • Радовать окружающих своим творчеством!
  • Участие в семинаре или конференции
  • Узнать что-то новое и очень интересное!
  • Нет предела совершенству! Профессионального роста!
  • Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
  • Профессионального удовлетворения!
  • Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
  • Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
  • Ваши усилия приведут к отличным результатам!
  • Стараться мыслить позитивно!
  • Ставить цели и добивать их с успехом!
  • Конкурсов много не бывает) Побед!
  • Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
  • Пополнить педагогическую копилку побед!
  • Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
  • Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
  • Радоваться каждому дню!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний тренинг

Психологический тренинг для сотрудников  на новогоднюю тематику...

Новогодний тренинг для педагогов

Цель: сплочение группы; развивать умение общаться с коллегами; научить обращать внимание на распределение своей психической энергии; вырабатывать такие качества, как позитивное отношение к жизни, расш...

Тренинг для педагогов "Новогодние забавы"

Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив....

Тренинг для педагогов ДОУ "Новогодние забавы"

Тренинговое занятие проводится в народном стиле. Направлено на сохранение психологического здоровья педагогов и профилактики эмоционального выгорания. Проводится в середине учебного года....

Новогодний тренинг для педагогов.

РЕСУРСЫ И ОТДЫХ В ЖИЗНИ ПЕДАГОГА (НОВОГОДНИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  ВЫГОРАНИЯ)...

Новогодний тренинг для педагогов

Сплочение коллектива, поиск личных ресурсов, постановка профессиональных и личных целей на будущий год, установка на качественный отдых....

Новогодний тренинг для воспитателей ДОУ

Новогодний сценарий тренинга для воспитателей ДОУ...