Карты для оценки способностей детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии

Ковченкова Ирина Ивановна

Карты для отслеживания  детей  с наиболее выраженными способностями в интеллектуальной, художественной, музыкальной, театральной и спортивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyu-ya_za_vyrazh_spos-mi.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Интеллектуальные способности.

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Ребёнок приобретает новые знания очень быстро и всё схватывает легко

2. Обладает чувством «здравого смысла»  и использует знания в практических, повседневных ситуациях

3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется ввиду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения

4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить

5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются

6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, легко выражает свою мысль

7. Задаёт взрослым очень много вопросов. Имеет разнообразные интересы

8. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения

9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное

10. Часто скучает на занятиях из-за того, что материал ему  уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов  взрослых

  1. Художественные способности.

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Рисунки  отличаются разнообразием сюжетов

2. Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится серьёзным, вдумчивым, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь

3. Оригинален в выборе сюжета ( в рисунке, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, камней, марок, открыток)

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции , в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем

5. В свободное время охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение  (украшение для дома, одежды и т.д.)

6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось. В своём собственном рисунке или созданной игрушке

8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того, чтобы изображать события

  1. Музыкальный талант.

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Отзывается очень быстро  и легко на ритм и мелодии

2. Хорошо поёт

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств

4. Любит музыкальные записи

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние

7. Пытается сочинять свои собственные оригинальные мелодии

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте

  1. Литературное дарование

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное

4. Рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идёт речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной сюжетной линии

7. Любит сочинять рассказы, стихи

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передаёт их чувства и настроения, характер героев

  1. Артистический талант.

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Интересуется актёрской игрой

3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку

5. Передаёт чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает

7. С большой лёгкостью драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания

8. Пластичен и открыт для всего нового

  1. Технические способности

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду

2. Интересуется механизмами и машинами

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприёмников

4. Может легко починить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек

5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки

6. Старается научиться рисовать чертежи механизмов или «прочитать» готовые

7. Расспрашивает взрослых (смотрит ТВ) о создании новых приборов и машин

  1. Способности к спорту

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Энергичен и производит впечатление ребёнка, который нуждается большом объёме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым

2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях

3. Постоянно преуспевает  в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре)

4. Бегает быстрее всех в детском саду

5. Лучше других физически координирован в движениях, движется легко и грациозно

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках

7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (футбол и т.д.)

  1. Способности к занятиям научной работой

                                 Критерии

Фамилия, имя ребёнка

1.  Выражает мысли ясно и точно

2. Обладает выше средней способностью в понимании абстрактных понятий, в установлении обобщений

3. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой

4. Интересуется научно-популярной литературой больше, чем художественной

5. Пытается выяснить причины и смысл событий

6. Уделяет много времени созданию собственных «проектов» (конструировании, собиранию коллекции)

7. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование  качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...