Эссе "Я педагог"
материал

Холмовая Елена Александровна

эссе о выборе профессии воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»

                                                                  Холмовая Е.А., воспитатель высшей

                                                      квалификационной категории

                                                                              МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»

                                                             Новоселицкого муниципального

                                                       округа Ставропольского края

                                                        356356, Ставропольский край,

                                                                 Новоселицкий район, с. Китаевское,

                                   Ул. Гагарина, 119

                                               eholmovaya@list.ru

2023 год

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что воспитываешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

        Немаловажную роль в выборе моей профессии  сыграл человек,  который первый появился в моей жизни – это моя мама,  которая работает в школе учителем информатики. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог!

        Высказывания французского философа   К. Гельвеция затронули моё сердце:  «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Данное изречение является моим любимым афоризмом и профессиональным девизом. Я очень люблю свою работу и детей, которых воспитываю. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни.

        Я выбрала профессию педагога, потому, что эта профессия, на мой взгляд, самая благородная и интересная. Именно педагог дает необходимые знания, создает вокруг ребенка гармонию, любовь и взаимопонимание. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей и  хочется верить, что отдавая частицу себя,  делаешь этот мир добрее и лучше.  

        Я считаю, что современный воспитатель должен любить детей такими,  какие они есть, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

        Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 2013 году, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!»

        Себя я реализовала в детском саду, рядом с малышами - любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я совершенствую свое педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям,  окружающим людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

         Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам. А взамен получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.

        Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

        На мой взгляд,  воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать,…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

        Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть,  как  воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования в работе:

-я  должна  быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;

-я должна иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;

-я должна  быть патриотом своей  Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.

Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.

          Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла свое место в жизни. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив, где меня любят, ценят и уважают. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.

«Я работаю в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие  воспитателю в детском саду!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...