Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Набока Ирина Александровна
Задачи:
-создание комфортного психологического микроклимата в группе,       положительного эмоционального настроя;
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_srednyaya_gr.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».

Задачи:

-создание комфортного психологического микроклимата в группе,       положительного эмоционального настроя;

-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

-активизация словаря детей.

Оборудование: диски с музыкой, нарисованные цветы. Заготовленные контуры бабочек на листах, клей, цветной песок.

Содержание:

1.Приветствие: Здравствуйте друзья! Наступила весна. Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше (поднять руки вверх. Потянутся)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (присели на корточки. Руки опустили на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком всем нам

Весело живется (хлопать в ладоши. Улыбатся)

А теперь давайте скажем все друг другу «Солнечного утра (дня)!» (присаживайтесь на стульчики)

С наступлением холодов попрятались и жуки, червячки, мошки, гусеницы, которыми кормились птицы.  А если птицы вернулись, значит пришла к нам весна и насекомые проснулись. Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Что же делать, ребята? (Д…. ответ)

2. Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, я возьму свою волшебную палочку взмахну, и мы будем совсем маленькими как муравьи, жуки, мошки, гусеницы. Закройте глазки, представьте мы стоим в лесу, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И мы становимся всё меньше и меньше. (2 слайд лес) Звуки леса. Вот мы и в лесу, но ребята, насекомые все спрятались от нас и чтоб их найти нужно отгадать загадки.

Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . 
(Муравья)

Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а муравей приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?

Насекомое в почете

Целый день она в полете

Опыляет все цветы

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а пчела приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это … (стрекоза)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на колени).

Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки. Вот посмотрите  у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.

Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают) Кто у вас получился? (Дети называют) Ой, ребята посмотрите когда мы разгадывали загадки мы не заметили еще одну  загадку, давайте отгадаем ее?

  • «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками. (ребята, а хотите побыть бабочками? Дети встают) Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек (полетали как бабочки) ой ребята посмотрите какая у нас полянка с цветами (какие вы тут знаете цветы?)  «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов пока звучит музыка, а потом как музыка заканчивается должны найти тот цветок который был назван. В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек из песка» с помощью цветного песка, клея (педагог  показывает образец, дети продолжают). (включается тихая спокойная музыка).

Ну что же пора нам заканчивать своё путешествие и возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я взмахну своей волшебной палочкой. Вот мы и вернулись! Как много интересного мы с вами увидали! И божью коровку и пчелу, бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать одним словом, кто это? Да – это насекомые! Ребята насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче. А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения. Как вы думаете, каких насекомых мы сегодня повстречали на лесной полянке?

Рефлексия.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....