План работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии

Денисова Елена Вячеславовна

Годовой план работы педагога-психолога в ДОУ по направлениям деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога

Цель работы с воспитанниками: осуществление психологического сопровождения и психологической поддержки для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности детей.

             Задачи:

  1. Развитие и формирование личности и индивидуальности воспитанников.
  2. Изучение закономерностей психического и личностного развития детей дошкольного возраста.
  3. Выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка и осуществление коррекционно-развивающих и психопрофилактических  мероприятий с детьми, нуждающихся в психологической помощи.

4. Обеспечение условий для оптимального развития каждого ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ, успешной интеграции детей данной категории в социум.

5. Осуществление ранней профориентационной работы с воспитанниками.

6. Ранее выявление индивидуальных способностей у воспитанников и создание условий для их развития.

7. Внедрение новейших достижений детской и педагогической психологии в повседневную практику детского сада.

Цель работы с педагогами: содействие повышению психологической культуры педагогов через знание и применение психологических аспектов построения воспитательного процесса; создание психологически комфортных  условий в педагогическом коллективе.    

Задачи:

1.         Психологическое сопровождение по вопросам адаптации, возрастных особенностей, одаренности, психологической готовности школьному обучению, ранней профориентации, нравственно-патриотического воспитания; сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

2.Оказание своевременной психологической помощи по различным вопросам, в том числе отклоняющегося поведения, межличностных отношений в группе; взаимоотношений с родителями.

3. Содействие в гармонизации социально-психологического климата.

4. Профилактика эмоционального выгорания за счет организации тренинговых занятий.

5. Оказание помощи в планировании и разработке развивающих психокоррекционные программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

Цель работы с родителями: оказание психолого-педагогической поддержки детско-родительских отношений в процессе формирования и развития личности воспитанников.

Задачи:

1. Информирование по вопросам, связанным с  возрастными особенностями детей, разрешения различных трудностей, возникающих у ребенка в процессе социализации в целом и обучения в частности, построения детско-родительских отношений.

2. Осуществление сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Приоритетное направление работ: создание благоприятной развивающей среды для адаптации детей, психолого-педагогическое сопровождение готовности детей к школьному обучению, социально-коммуникативное развитие воспитанников.

Виды (направления) деятельности

СЕНТЯБРЬ

Дети

Педагоги

Родители

(законные представители)

Диагностика

1. Диагностика уровня адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ.

2. Изучение эмоционального фона детей в младших группах (наблюдение).

3. Оценка уровня психического развития детей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Выявление детей «группы риска», нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

1. Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко).

2. Изучение взаимодействия с детьми воспитателей младших групп в период адаптации (наблюдение).

1.Анкетирование «Давайте познакомимся! - индивидуальные особенности ребенка» (для родителей вновь поступивших детей).

Коррекция и развитие

1. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с тяжелой степенью адаптации.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»)

-

-

Профилактика и просвещение

1. Включение в режимные моменты приемов релаксации, психогимнастики.

2. Использование «сказкотерапии», игровых сеансов, направленных на профилактику эмоциональных нарушений у детей.

3. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

1. Информация в папке консультаций:  

- «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ».

- Памятка «Почему ребёнок обманывает?».

Консультирование

-

1. Консультирование педагогов по взаимодействию с детьми со средней и тяжёлой степенью адаптации.

2. Консультация «Создание благоприятного психологического микроклимата в группе».

1. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Выступления на родительских собраниях в соответствии с планом работы ДОУ.

3. Индивидуальное консультирование родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (по запросу).

Организационно-методическая работа

1. Составление плана адаптационных мероприятий с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников.

2. Обработка и анализ адаптационных листов наблюдения.

3.  Заполнение текущей документации.

4. Составление коррекционно-развивающий программ.

5. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов сопровождения для детей с ОВЗ.

6. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

2. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ.

1. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях, материалов для консультаций и рекомендаций родителям воспитанников ДОУ.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультирования родителей).

Экспертная работа

1. Обновление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.  Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ.

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                          ОКТЯБРЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Диагностика уровня адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ.

2. Стартовая диагностика «Оценка уровня психологической готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения».

3. Индивидуальная диагностика. Углублённое психологическое обследование детей в рамках ППк ДОУ (дети ОВЗ, дети «группы риска», по готовности к школьному обучению).

4. Изучение эмоционального фона детей в средних группах (наблюдение).

1. Диагностика «Психологического микроклимата в коллективе».

1. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школьному обучению?».

 

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

-

-

Профилактика и просвещение

1. Обучение детей приемам расслабления (релаксации), а также элементам психогимнастики.

2. Игровые приемы с детьми на снятие психоэмоционального напряжения (использование этюдов сказкотерапии).

3. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов, направленное на сплочение коллектива и командообразование.

2. Рекомендации по проведению индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительных групп, составляющих «группу риска» по готовности к школьному обучению.

1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

2. Информация в папке консультаций: «Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребёнка».

Консультирование

-

1. Консультация «Психологические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

2. Консультирование по планированию индивидуальной развивающей деятельности воспитателей с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе.

1. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриота».

2. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе.

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»).

Организационно-методическая работа

1. Обработка и анализ адаптационных листов наблюдения.

2. Подготовка материалов для обследования детей.

3. Формирование групп детей для коррекциооно-развивающей работы  по подготовке к школьному обучению.

4. Подбор и обновление материалов для проведения групповой коррекционно-развивающей работы  с детьми, имеющими проблемы в эмоциональной сфере и общении.

5. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

2. Обработка и анализ результатов мониторинга по изучению психологического микроклимата в коллективе ДОУ.

3. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ.

1. Обработка и анализ анкет, составление справки по результатам анкетирования готовности к школьному обучению.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ (отчёт о результатах адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ, диагностики готовности детей к обучению в школе на начало учебного года).

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                            НОЯБРЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Индивидуальная диагностика «Выявления одаренных детей в ДОУ».

2. Изучение эмоционального фона детей в старших группах (наблюдение).

1. Диагностика профессионального выгорания (Е. Ильина)

1. Анкетирование родителей воспитанников старших и подготовительных групп для выявления одарённых детей.

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

-

Профилактика и просвещение

1. Включение в режимные моменты приемов релаксации, психогимнастики.

 2. Сеансы игровой поддержки детей младших групп.

3. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

2. Рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми-инвалидами, ОВЗ и детьми «группы риска».

1.  Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

2. Групповые родительские собрания в подготовительных к школе группах на тему: «К школе готов!».

Консультирование

-

1. Консультация «Развиваем творческие способности у дошкольников».

1. Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей».

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»).

Организационно-методическая работа

1. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

2. Обработка и анализ результатов диагностики по выявлению одарённых детей.

1. Составление рекомендаций по работе с одарёнными детьми и по развитию у детей творческих способностей.

2. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.

1. Подготовка материала для родительских собраний; подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

3. Обработка и анализ анкет, составление справки по результатам анкетирования родителей, направленного на выявление одарённости детей.

Экспертная работа

-

1.  Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ.

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                          ДЕКАБРЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Изучение эмоционального фона детей в подготовительных к школе группах (наблюдение).

1. Диагностика мотивации профессиональной деятельности  (К. Замфира в модификации А.Реана)

-

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

-

-

Профилактика и просвещение

1. Сеансы игровой поддержки детей средних групп.

 2. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов по повышению мотивации педагогической деятельности

2. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми-инвалидами, ОВЗ, детьми «группы риска».

1 Стендовая информация:

- «Одарённый ребёнок. Какой он?»;

- «Профилактика зависимостей у детей».

Консультирование

-

1.Консультация «Как взаимодействовать с застенчивым ребёнком?».

1. Консультация «Если в семье застенчивый ребенок…».

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ГКП).

Организационно-методическая работа

1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности.

2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Обработка результатов диагностического обследования, составление справки.

2. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.

1. Подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

-

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ.

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                            ЯНВАРЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Промежуточная диагностика оценки уровня психического развития детей с ОВЗ, детей «группы риска», сопровождаемых ППк ДОУ.

Диагностика профессионального выгорания (Тест В.В. Бойко)

-

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

-

-

Профилактика и просвещение

1. Сеансы игровой поддержки детей старших групп.

 2. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

2. Рекомендации педагогам и специалистам ДОУ по организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми по результатам промежуточной диагностики.

3. Памятка «Как взаимодействовать с агрессивным ребёнком?».

1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

2. Стендовая информация:

 «Готовим руку к письму»,

«Самооценка дошкольника».

Консультирование

-

1.Консультация «Пути преодоления эмоционального выгорания педагогов».

1. Консультация «Роль сказки в жизни ребенка».

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»).

Организационно-методическая работа

1.  Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

2. Подготовка материалов для диагностики оценки уровня психического развития детей, сопровождаемых ППк ДОУ.

3. Обработка результатов диагностики.

1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

2. Обработка и анализ результатов диагностики.

1. Подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям.

2. Подготовка к индивидуальному консультированию.

3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

-

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ (Отчет по результатам промежуточного мониторинга развития детей, динамика развития, корректировка индивидуальных программ, маршрутов сопровождения).

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                         ФЕВРАЛЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Индивидуальная диагностика. Исследование мотивации учения в подготовительных к школе группах (методика М.Р. Гинзбург).

2. Индивидуальная диагностика детей по запросам родителей.

Работа по запросу

Работа по запросу

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе групп по формированию мотивационной готовности к школе.

-

-

Профилактика и просвещение

1. Элементы психогимнастики, игры, направленные на профилактику эмоциональных нарушений у детей.

2. Сеансы игровой поддержки детей подготовительных групп.

 3. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов направленное на сплочение коллектива, командообразование.

2. Разработка рекомендаций по итогам диагностики мотивации учения у детей подготовительных к школе группах.

1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

2. Разработка буклетов по формированию у детей старшего дошкольного возраста учебной мотивации.

Консультирование

-

1. Консультация на тему: «Ведущие мотивы учения у дошкольников».

1. Информация в папке консультаций:  

- «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Формирование мотивации учения у дошкольников».

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, ППк, «группа риска»).

Организационно-методическая работа

1. Обработка результатов промежуточной диагностики оценки уровня психического развития детей, сопрво «группы риска» (детей с ОВЗ).

2. Обработка и анализ результатов исследования «мотивационной сферы» детей.

3. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

1.  Подготовка рекомендаций и консультаций для родителей.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

-

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ.

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                                МАРТ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Итоговая диагностика «Оценка уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению».

2. Определение школьной зрелости детей 6 лет, Скрининг-тесты.

-

-

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе

-

-

Профилактика и просвещение

1. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговое занятие для педагогов по повышению мотивации педагогической деятельности.

2. Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации».

1.  Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

3. Консультация для родителей будущих первоклассников «От дошкольника к школьнику!".

Консультирование

-

Консультация «Этапы развития мышления у детей в дошкольном возрасте»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ГКП).

Организационно-методическая работа

1. Подготовка отчётных материалов по готовности к обучению в школе.

2. Подготовка к диагностической, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

1. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей.

2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ.

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                            АПРЕЛЬ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Индивидуальная диагностика. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых на ППк ДОУ.

2. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ТПМПК г. Белгорода.

Диагностика «Психологического микроклимата в коллективе».

Мониторинг удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ.

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе

-

-

Профилактика и просвещение

1. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

2. Рекомендации по результатам итоговой диагностики «Оценки уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению».

1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения.

2. Стендовая информация

- «Развиваем кругозор дошкольника».

Консультирование

-

Консультация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».

1. Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников по готовности детей к обучению в школе.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ППк).

Организационно-методическая работа

1. Обработка и анализ результатов диагностики.

2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Составление психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями речи, направляемых на ТПМПК г.Белгорода.

2. Обработка и анализ результатов мониторинга по изучению психологического микроклимата в коллективе ДОУ.

3. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ.  

1. Анализ удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ.

2. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей.

3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

2. Участие в деятельности ППк ДОУ (Отчёт о готовности детей к обучению в школе, о динамики развития детей, сопровождаемых ППк ДОУ).

-

Виды (направления) деятельности

                                                                                                  МАЙ

Дети

Педагоги

Родители (законные представители)

Диагностика

1. Итоговая диагностика уровня психического развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей «группы риска», с целью определения динамики развития, эффективности коррекционно-развивающей деятельности.

-

Анкетирование «Готовы ли Вы к поступлению ребёнка в школу?»

Коррекция и развитие

1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам.

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»).

3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе.

4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе

-

Круглый стол «В семье будущий первоклассник».

Профилактика и просвещение

1. Групповая психопрофилактическая  деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием).

1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

2. Участие в педагогическом совете ДОУ «Итоги образовательного процесса с детьми за 2022-2023 уч.г.».

1. Выступления на родительских собраниях в соответствии с планом работы ДОУ.

Консультирование

-

Консультация «Психологические аспекты организации работы с детьми в летний период».

1. Индивидуальное консультации и рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность и выбор школы в соответствии с возможностями ребёнка).

2. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях.

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ППк,).

Организационно-методическая работа

1. Обработка и анализ результатов диагностики.

2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности.

1. Подготовка материалов для выступления на педагогическом совете ДОУ, материалов для консультирования педагогов.

2. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ.

1. Обработка и анализ анкетирования родителей.

2. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях, материалов для консультирования родителей.

3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ).

Экспертная работа

1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий.

3. Участие в деятельности ППк ДОУ. Составление отчёта о деятельности ППк ДОУ за учебный год (психологический аспект), динамика развития детей.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...