Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Пилявина Наталья Александровна

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PERSPEKTIVNYY__PLAN__PEDAGOGA-PSIHOLOGA.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план составлен педагогом-психологом

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» г. Саратова

Пилявиной Натальей Александровной

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №218»

НА 2009 – 2010  ГОД

ПИЛЯВИНОЙ  Н.А.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада: 

  1.  Использовать здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе, как одну из форм повышения качества обучения.
  2. Использовать проектную деятельность в организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
  3.  Продолжать внедрять программу олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию», 2007 года, с детьми  подготовительных групп.

Задачи педагога – психолога на 2009 – 2010 год: 

                                      1. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

                                       2. Создание позитивного микроклимата в группах детского сада.

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

Работа с документацией

Сентябрь

Адаптационный    период в 1 младшей группе.

Диагностика   психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы.

Изучение межличностных отношений детей в подготовительной группе.

Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной логопедической группе №1.

Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми.

Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения  семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка, с планом работы на год.

Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей.

Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах.

Подбор материала для диагностики познавательного и эмоционального развития детей.

Обработка данных диагностики.

Изучение медицинской документации.

Оформление результатов психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного

возраста.

Октябрь

Адаптационный период в 1 младшей группе №1, 2.

Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы.

Выявление детей «группы риска».

Изучение социометрического статуса детей в группах детского сада.

Изучение психологического климата в группах детского сада.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной логопедической группе №2.

 Участие в АГС «Результаты диагностического обследования детей логопедических групп.

Организация групп развития и коррекции». Знакомство педагогов с результатами исследования психологического благополучия каждого ребенка в группе.

Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации».

Проверить условия для прохождения адаптационного периода у детей ясельных и логопедических групп.

Консультации для педагогов «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»

Консультация для родителей, вновь поступивших детей

Знакомство с итогами диагностики.

Анкетирование «Детский сад и семья».

Выступления на родительских собраниях.

 Консультации «Как надо вести себя с ребенком, если он берет вещи без спроса»

Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей.

Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Анализ анкет родителей «Детский сад и семья».

Ноябрь

Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

 Посещение развивающих занятий в адаптационный период в группе детей раннего возраста.

Индивидуальные консультации.

Участие в АГС «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ».

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной группе.

Индивидуальное консультирование.

 Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики.

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ЗПР.

Подготовка материала к АГС.

Разработка игр и упражнений для коррекционной работы.

Обработка данных психолого-педагогического анализа занятий.

Оформление стендовой информации во всех возрастных группах.

Декабрь

Работа с коррекционными группами.

 Развивающая работа по формированию психологической готовности к обучению в школе.  

Занятия с детьми, имеющими ЗПР.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей логопедической группе.

 Помощь педагогам и воспитанникам в организации и проведении новогодних праздников.

Индивидуальные консультации.

Консультация «Разный темперамент – разная эмоциональность»

Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

1) Содержание эмоционально-волевой готовности детей;

2)Рисунки детей – проявления внутреннего мира.

 Оформление отчетной документации.

Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.

Январь

Работа с коррекционными группами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.

Контроль за динамикой познавательного развития дошкольников.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

 Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком с ЗПР.

Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки).

 Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

        Февраль

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Отслеживание динамики развития детей в процессе развивающих занятий.

Занятия с детьми, имеющими ЗПР.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней группе.

 Лекция для педагогов «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении»

Помощь родителям в подборе психологической литературы по интересующим вопросам.

 Оформление отчетной документации.

 Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Март

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

 Диагностическое обследование в средней группе.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе.

Участие во фронтальной проверке в подготовительной группе.

Памятка для педагогов «Родительские установки и стили воспитания детей»

 Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспитания ребенка от рождения до 6 лет.

 Знакомство родителей с итогами диагностики мотивационной готовности детей к школе. Сравнительный анализ.

 Подготовка анкет для педагогов на выявление психологического климата в педагогическом коллективе.

 Подбор диагностических методик для обследования детей.

Апрель

Диагностика готовности детей подготовительных групп к школе.

 Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл. группе №2.

 Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе.

 Выступление на АГС «Результаты диагностики уровня развития детей старших и подготовительных к школе группах».

Консультация для педагогов «Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления»

Консультация  «Как помочь ребенку хорошо учиться».

Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников.

Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Подготовка к итоговому педсовету.

 Работа с картотекой.

 Обработка результатов вторичной диагностики.

Май

Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста.

Диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.

 Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе №1.

Беседа с педагогами  «Результаты психологической диагностики детей в подготовительных к школе группах» (итоги диагностики).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!».

Знакомство родителей с результатами вторичной диагностики.

Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе.

Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год.

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....


 

Комментарии

Спасибо!