Адаптация ребенка к детскому саду
статья по психологии (младшая группа)

Адаптацией считается процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется напряжение, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково:  «Спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Несколько советов родителям

И дома, и в детском саду говорите с малышом спокойно и уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Помощником при пробуждении и сборах может явиться та самая любимая игрушка, которую ваш малыш берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в детский сад», кроха заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться, придумайте сказку, о том, как зайчик пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было страшно и не уютно, но там он подружился с детьми и воспитателями, им стало весело проводить время друг с другом. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. В ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование, пока не наступит  этот момент. Таким образом,  вы поможете своему ребенку мягче и быстрее  адаптироваться. Вы можете поменять зайчика на любого другого героя, который нравиться ребенку, задавая ситуативные вопросы, требующие решения, старайтесь обыграть различные ситуации, которые могут произойти с ребенком в детском саду.

Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока) ребенку легче будет вас отпустить.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначить когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

Не обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике  целый день. Лучше пусть он знает, что мама придет не скоро, чем придется ждать ее целый день, тогда он может утратить доверие к самому близкому человеку.

Старайтесь не сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Знайте, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети в таком возрасте еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Максимально старайтесь приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратиться для вашего ребенка в уютный и привычный мир.

Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Следует снизить уровень требований в период адаптации. Старайтесь не ругать и не наказывать кроху, и лучше не сравнивать его поступки с другими детьми.

Поверьте, что ваш малыш на самом деле вовсе не «слабое» существо. Адаптационная система ребенка достаточна, сильна, чтобы выдержать испытания, когда слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребенок плачет! Ведь он  расстается с самым дорогим человеком – с мамой! Хуже, когда ребенок настолько зажат, тисками стресса что не получается даже плакать. Плач - это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться.

Когда ребенок привыкнет к новым условием, не принимайте его слезы всерьез при расставании – ведь это может быть вызвано просто плохим настроением.

Поддерживайте и любите своих детей, ведь это очень важно для них!

Кулешис Светлана Владимировна

Педагог-психолог

МБДОУ « д/с «Дашенька» г.Абакан

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптацией считается процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется напряжение, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково:  «Спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Несколько советов родителям

И дома, и в детском саду говорите с малышом спокойно и уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Помощником при пробуждении и сборах может явиться та самая любимая игрушка, которую ваш малыш берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в детский сад», кроха заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться, придумайте сказку, о том, как зайчик пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначала было страшно и не уютно, но там он подружился с детьми и воспитателями, им стало весело проводить время друг с другом. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. В ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование, пока не наступит  этот момент. Таким образом,  вы поможете своему ребенку мягче и быстрее  адаптироваться. Вы можете поменять зайчика на любого другого героя, который нравиться ребенку, задавая ситуативные вопросы, требующие решения, старайтесь обыграть различные ситуации, которые могут произойти с ребенком в детском саду.

Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока) ребенку легче будет вас отпустить.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначить когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

Не обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике  целый день. Лучше пусть он знает, что мама придет не скоро, чем придется ждать ее целый день, тогда он может утратить доверие к самому близкому человеку.

Старайтесь не сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Знайте, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети в таком возрасте еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Максимально старайтесь приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратиться для вашего ребенка в уютный и привычный мир.

Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Следует снизить уровень требований в период адаптации. Старайтесь не ругать и не наказывать кроху, и лучше не сравнивать его поступки с другими детьми.

Поверьте, что ваш малыш на самом деле вовсе не «слабое» существо. Адаптационная система ребенка достаточна, сильна, чтобы выдержать испытания, когда слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребенок плачет! Ведь он  расстается с самым дорогим человеком – с мамой! Хуже, когда ребенок настолько зажат, тисками стресса что не получается даже плакать. Плач - это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться.

Когда ребенок привыкнет к новым условием, не принимайте его слезы всерьез при расставании – ведь это может быть вызвано просто плохим настроением.

Поддерживайте и любите своих детей, ведь это очень важно для них!

Кулешис Светлана Владимировна

Педагог-психолог

МБДОУ « д/с «Дашенька» г.Абакан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...