Игра - викторина "Звездный час".
материал по психологии (старшая группа)

Мингазова Алсу Дагийевна

Игра - викторина "Звездный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_zvezdnyy_chas.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Звездный час.

Для детей подготовительной к школе групе.

Цели и задачи:

Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;

способствовать развитию познавательных процессов, самостоятельной познавательной активности, расширять объем знаний о школе;

развивать уверенность в себе и своих возможностях, содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Педагог- психолог:

У каждого из Вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению в 1-ый класс.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Звездный час».

В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Грамотеи».

Вы будете выполнять задания, а за правильное выполнение наше жюри будет в ваши коробочки класть звездочки. Одержит победу та команда, которая наберет больше звездочек. Команда победитель получает право открыть сундучок с сюрпризами.

Представляем жюри

Игра начинается

Приветствие команды «Знайки» .

Капитан команды:

(Обращение капитана команды «Знайки» к жюри и команде соперников)

Мы команда «Знаек»

С улыбкой всех встречаем

И всем мы обещаем

На вопросы отвечать,

Свои знания показать,

В смекалке «Гениям» не уступать.

Обращение капитана команды «Грамотеев»

А, мы, команда «Грамотеев»,

Приветствуем жюри,

А так же шлем привет

Соперникам своим.

Пришли мы с вами поиграть

Свои знания показать.

Педагог- психолог:

Пусть каждый вступит смело в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой-

Помогут ваши знания.

Разминка

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

-Как называется наш детский сад?

-Как называется город, в котором вы живете?

-В детском саду воспитатель, а в школе… (учитель?

- В детском саду дети играют, а в школе….(учатся)

- В какое время года у учеников бывают самые длительные каникулы?

-Какое время года наступает после летних каникул?

Заморочки из бочки

Педагог- психолог:

Уважаемые участники нашей викторины, вы должны будете достать из бочки шар и громко объявить номер. Воспитатель зачитает задачу, а вы должны будете ее решить. Жюри оценивает.

Задачи:

1 Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет.

2. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

3. Белка сушит на веревке

Четыре вкусные морковки.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

4. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

6. Пять щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет?

Сосчитай- ка!

7 Шесть ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте, дети, смело:

Сколько их всего сидело?

8. Карандаш один у Саши,

Карандаш один у Маши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Слово жюри

Ты- мне, я- тебе.

Команды загадывают друг другу загадки.

Знайки

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(школа)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(книга)

Белый зайчик прыгает по черному полю.

Следы оставляет.

Дети их читают,

А потом стирают.

(мел)

Грамотеи

Кто приходит утром в класс?

С книгами знакомит нас?

Учит нас считать, читать,

Буквы строчные писать.

(учитель)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(резинка)

Команды обмениваются заданиями

Какое слово зашифровано в картинках.

Буквы спрятались в словах

(«школа» шоколад, колесо, очки, лампа, арбуз)

(«книга» кот, нитки, игла, гитара, ананас)

«Исключение из ряда»

«Разрезные картинки»

Веселая переменка

Конкурс капитанов

«Запомни и назови»

Задавалки

Педагог-психолог

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.

Вопросы команде «Грамотеи»

Какое сейчас время года?

Орган, без которого невозможно говорить (язык)

Без чего не напишешь в тетради?

Первого сентября, куда идут ученики?

Какие бывают звуки?

На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Вопросы команде «Знайки»

Что нужно знать, чтобы уметь читать?

Март- месяц, какого времени года?

У какой геометрической фигуры три угла?

Как называется сумка, с которой ученики ходят в школу?

Педагог- психолог

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя

Педагог- психолог

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...