Консультация для родителей "Роль сказкотерапии для детей с ОВЗ"
консультация

Кузьмичева Светлана Владимировна

Сказкотерапия - это один из самых эффективных приемов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, иннтеллектуальной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль сказкотерапии  для детей     с ОВЗ»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой) 

Дети с «ограниченными возможностями здоровья» - это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в обучении. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам. 

Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярнана сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.

Виды сказок использующихся в сказкотерапии:

Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Задания в таких сказках дают ребенку возможность сразу же применить полученные знания на практике. Дидактическая сказка может быть рассказана в любой удобной форме (рассказ, мультфильм или просто игра). Именно дидактическая сказка способна вызвать интерес у ребенка и оживить рутинное занятие.

Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка.

Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества.

Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру.

Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).

Сказкотерапия для гиперактивных детей.

В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) часто используется метод сказкотерапии, что позволяет уменьшить чрезмерную активность и нормализовать эмоциональное состояние ребенка. Через сказку гиперактивный ребенок учится контролировать свое поведение, становится более спокойным.

Сказкотерапия  для развития познавательных способностей  детей.

Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии . Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе.

       Сказкотерапия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма. 

Использование сказкотерапии в коррекционном образовательном учреждении.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувство сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.

Сказкотерапия в коррекционном образовательном учреждении занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей»

Сказкотерапия – это один из психологических методов. Но не стоит забывать, что наряду с психологией в сказкотерапии присутствует и педагогическая нотка. Именно поэтому мы называем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Сказкотерапия – это один из психологических методов....

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей»

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей»Сказкотерапия – это один из психологических методов. Но не стоит забывать, что наряду с психологией в сказкотерапии...

Консультация для родителей: «Сказкотерапия для детей»

Задачи:1) Повышение интереса родителей к чтению детям народных сказок.2) Расширять представление родителей о воспитательном значении народных сказок....

Консультация для родителей "Сказкотерапия для детей"

Cказкотерапия для дошкольников – интересный и доступный метод психологической работы с детками. Таким образом, можно говорить с ребенком на его языке и, кроме того, учить его жизни, выявлять опр...

Консультация для родителей "Сказкотерапия для детей"

Важным воспитательным и развивающим элементом для детей служат сказки. Сказки учат различать добро и зло, слушать взрослых, помогать слабому, уметь находить выход из сложившейся ситуации, развивают фа...