Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Данный конспект может широко применяться в практике работы психологов, учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. Будет полезна родителям, которые самостоятельно готовят детей к обучению в школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvet.docx293.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развитие зрительного гнозиса Цвет.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ОВЗ.
Описание материала: Данный конспект может широко применяться в практике работы психологов, учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. Будет полезна родителям, которые самостоятельно готовят детей к обучению в школе.
Задачи:
развитие цветового восприятия;
закрепление представлений о цвете в слове;
развитие ассоциативно – образного мышления (умения анализировать, сравнивать цвета);
развитие эмоционально – чувственного восприятия цвета, умения выразить свои эмоциональные впечатления с помощью цвета.
Материалы к занятию: карточки Люшера, цветные полоски, цветные карточки, мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Здороваемся ладошками».
Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
Ребята, сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Дюймовочки! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь я не вижу цветов, весь мир для меня стал чёрно-белым, я не могу любоваться красивыми бабочками и прекрасными яркими цветами. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно разгадают все цвета, то колдовство потеряет силу.
Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Дюймовочка.»
Красочная фигура Дюймовочки, вырезанная из картона, спрятана на доске под черно-белыми цветами.
После каждого правильно выполненного задания убирается один цветок, тем самым, расколдовывая Дюймовочку.

Разминка. Игра «Колечки».

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.
Основная часть.
Игра «Цветные полоски».
Подготовьте каждому ребёнку набор цветных полосок из 8-10 цветов. Желательно чтобы там были все цвета радуги плюс чёрный, белый, серый и коричневый. Дети должны на ваш вопрос о цвете того или иного предмета показывать цветную полоску, а не отвечать словами. Постарайтесь стимулировать детей на как можно более быстрый ответ. Будьте и вы внимательны, на некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов. Если дети их не знают, расскажите им об этом.
Инструкция: «Посмотрите, какие я вам дам цветные полоски. Давайте поиграем, я буду называть какой-либо предмет, а вы будете полоской показывать какого цвета он, может быть. Будьте внимательны, показывать нужно быстро и правильно.
Какого цвета трава?
Какого цвета небо?
Какого цвета может быть солнце?
Какого цвета лепестки у ромашки?
Какого цвета не могут быть ёлки?
Если кошку зовут Ночка, как вы думаете какого цвета её шерсть?
Какого цвета может быть море?
Какого цвета могут быть цветы?
Какого цвета не бывают овощи?
Какого цвета может быть зайчик?
Игра «Неразлучные цвета».
Психолог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, психолог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.)
Упражнение «На что похоже мое настроение».
Ребята, а вы знаете, что с помощью цвета можно выразить свое настроение? Перед вами разложены карточки, посмотрите на них внимательно и скажите:
- на какой цвет похоже ваше настроение сейчас?
- на какой цвет похоже ваше настроение, когда на улице солнечная погода?
- а когда идет дождь?
- когда у вас хорошее настроение?
- а когда вам грустно?
- на какой цвет похоже ваше настроение, когда вы получаете подарки?
Сейчас вы поняли, что цвета имеют не только объекты, которые нас окружают, но и наше внутреннее состояние.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: закреплять представления о шести цветах. Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Ход игры: Дети, мы будем играть в игру. Правила игры такие: необходимо подобрать к каждой картинке набор карандашей соответствующих цветов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_6757d0b85daf7e27df7453cbb15f14de.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_88e38d2cdb5605dd9f69242662362ade.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_fbb47b36c7a73040562ded290a32130b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_8922544e7dd2a6430a7731739431dc20.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_b836ea610645ea5e0353617821e886df.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23233_bf85dae930bf854379bb580d7dd157e6.jpg.jpg


Назовите, какие цвета вы подобрали к каждой картинке и почему.
Весёлая переменка. Ребята, сейчас я буду показывать вам разноцветные карточки. Когда покажу красную карточку – вы хлопайте в ладоши, синюю – шагайте на месте, зелёную – повороты вправо-влево. Итак, начнём.
Упражнение « Волшебные краски».
Сейчас мы с вами будем творить Волшебные краски. Вот ваш поднос со всеми необходимыми вещами (мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА.) Возьмите в руки стаканчик с мукой, размешайте ее руками. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и она станет теплее. Теперь добавьте соль и смешайте все пальчиками. А теперь добавим масло. Затем добавляем воду, чтобы получилась настоящая волшебная краска. Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе гуашь цвет, который вам нравится, и добавьте немножко в краску. Молодцы вы изготовили настоящую волшебную краску. Это краски для всех давайте поставим их в центр стола. Сейчас мы попробуем наши волшебные краски и нарисуем волшебный сад.
Закройте глаза и представьте, что мы оказались в саду. Вообразите себя цветком. Если бы ты был растением то, каким? Какие были бы у тебя листья? Гладкие или с зазубринками? Были бы у тебя шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядит твой стебель и корни? Где ты растешь, и что тебя окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за тобой? А теперь ты возвращаешься обратно. Открой глаза и когда будешь готов, нарисуй свой цветок. Не беспокойся о том, как ты нарисуешь, главное чтобы ты мог описать свой цветок.
Детям предлагается картон разного цвета, включается спокойная музыка и дети рисуют руками. Все изображают себя в виде какого-либо растения, реального или выдуманного. По желанию могут рассказать о своем рисунке. Затем они его вырезают и размещают на большом листе бумаги, формируя огромный красивый сад. Дети называют цвета, которые есть в волшебном саду.
Обсуждение:
Что Вы чувствовали, когда выполняли работу? Что чувствуете сейчас?
Кто затрудняется нарисовать цветок, можно предложить раскраску.
Завершающая часть.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня на уроке вам было интересно?
- Что на сегодняшнем уроке вам особенно удалось?
- Над чем надо поработать?
Ритуал прощания.
Упражнение «Ладошки».
Психолог на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

План-конспект занятия. Тема занятия: «Увлекательные задания с геометрическими фигурами». Цели: 1) закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам; 2) развитие пространст...

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)

Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...

Дидактические игры и упражнения по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию сенсорных процессов...

Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ

Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ...

Зашумленные картинки (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Зашумленные картинки - искалки способствуют  развитию психоморики и сенсорных процессов. Также хороши при коррекции нарушений зрительного восприятия....