«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Савельева Наталия Валерьевна
План-конспект занятия. Тема занятия: «Увлекательные задания с геометрическими фигурами». Цели: 1) закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам; 2) развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной, слуховой памяти, мыслительных операций анализа и синтеза; 3) воспитание прилежания и учебной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_geom_f.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема занятия: «Увлекательные задания  с  геометрическими фигурами».

Цели:     1)      закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам;

  1. развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной, слуховой памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;
  2. воспитание прилежания и учебной мотивации.

Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); образцы изображений предметов, сконструированных из плоскостных геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами, и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «квадрат, желтый»).

2. Сообщение темы занятия.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания, а помогут нам в этом геометрические фигуры разной формы и цвета. 

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики работают».

Учитель-дефектолог: Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:

«В нашей группе дружат девочки и мальчики,

Мы с вами подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать:

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой (Поднять большой палец, пошевелить им.)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его (Указательным пальцем показать дорогу.)

 Этот палец самый длинный и стоит он в середине  (Показать длинный палец.)

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый (Согнуть безымянный палец)

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал». (Постучать мизинцем по столу.) Выполнять сначала для правой руки, потом для левой руки.

4. Игра «Прятки». 

Те фигуры, которые дети достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель-дефектолог ставит к себе на стол, и просит детей запомнить их расположение, затем просит детей закрыть глаза и не подглядывать, и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети должны определить, какая фигура «спряталась».

5. Игра «Определи форму».  

У каждого ребенка на столе набор разноцветных геометрических фигур. Учитель-дефектолог показывает картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы и назвать фигуру.

6. Упражнение «Группировка».

Дети работают с наборами разноцветных геометрических фигур: раскладывают их по заданию учителя-дефектолога на 4 группы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 группы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). При необходимости оказывается индивидуальную помощь ребенку.

7. Динамическая пауза. Речь с движениями:

«На раз встали - потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть тихонько сесть».

8. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Детям предлагается самостоятельно, по словесной инструкции выполнить задание. В случае затруднения учитель-дефектолог оказывает индивидуальную помощь ребенку.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать картину, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. Чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать задание:

(После каждого задания, дети проговаривают то, что они должны сделать, а затем выкладывают изображение).

  1. Выкладываем из большого квадрата, треугольника и маленького квадрата – дом с окошком.
  2. Над домом из 6 маленьких прямоугольников и большого круга выкладываем солнышко.
  3. Справа от дома выкладываем из трех разных по величине треугольников – елку.
  4. Слева от дома выкладываем: из большого, и чуть поменьше прямоугольника, двух маленьких квадратов и двух маленьких кругов – машину».

После того, как дети выполнят все задания, учитель-дефектолог вывешивает наглядный образец, по которому дети должны проверить правильность выполнения своего задания.

Положительная оценка самостоятельной деятельности детей.

         9. Заключение занятия.

Учитель-дефектолог: Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего ребята вам понравилось? Ребята вы все сегодня постарались, и выполнили все задания с геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Дидактические игры и упражнения по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию сенсорных процессов...

Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ

Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ОВЗ.

Данный конспект может широко применяться в практике работы психологов, учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; учителей начальных классов коррекционно-развивающег...

Зашумленные картинки (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Зашумленные картинки - искалки способствуют  развитию психоморики и сенсорных процессов. Также хороши при коррекции нарушений зрительного восприятия....