«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_geom_f.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема занятия: «Увлекательные задания с геометрическими фигурами».
Цели: 1) закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам;
- развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной, слуховой памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;
- воспитание прилежания и учебной мотивации.
Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); образцы изображений предметов, сконструированных из плоскостных геометрических фигур.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами, и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «квадрат, желтый»).
2. Сообщение темы занятия.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания, а помогут нам в этом геометрические фигуры разной формы и цвета.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики работают».
Учитель-дефектолог: Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:
«В нашей группе дружат девочки и мальчики,
Мы с вами подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать:
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой (Поднять большой палец, пошевелить им.)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (Указательным пальцем показать дорогу.)
Этот палец самый длинный и стоит он в середине (Показать длинный палец.)
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый (Согнуть безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал». (Постучать мизинцем по столу.) Выполнять сначала для правой руки, потом для левой руки.
4. Игра «Прятки».
Те фигуры, которые дети достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель-дефектолог ставит к себе на стол, и просит детей запомнить их расположение, затем просит детей закрыть глаза и не подглядывать, и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети должны определить, какая фигура «спряталась».
5. Игра «Определи форму».
У каждого ребенка на столе набор разноцветных геометрических фигур. Учитель-дефектолог показывает картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы и назвать фигуру.
6. Упражнение «Группировка».
Дети работают с наборами разноцветных геометрических фигур: раскладывают их по заданию учителя-дефектолога на 4 группы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 группы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). При необходимости оказывается индивидуальную помощь ребенку.
7. Динамическая пауза. Речь с движениями:
«На раз встали - потянулись,
Два - согнулись, разогнулись,
Три - в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на шесть тихонько сесть».
8. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Детям предлагается самостоятельно, по словесной инструкции выполнить задание. В случае затруднения учитель-дефектолог оказывает индивидуальную помощь ребенку.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать картину, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. Чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать задание:
(После каждого задания, дети проговаривают то, что они должны сделать, а затем выкладывают изображение).
- Выкладываем из большого квадрата, треугольника и маленького квадрата – дом с окошком.
- Над домом из 6 маленьких прямоугольников и большого круга выкладываем солнышко.
- Справа от дома выкладываем из трех разных по величине треугольников – елку.
- Слева от дома выкладываем: из большого, и чуть поменьше прямоугольника, двух маленьких квадратов и двух маленьких кругов – машину».
После того, как дети выполнят все задания, учитель-дефектолог вывешивает наглядный образец, по которому дети должны проверить правильность выполнения своего задания.
Положительная оценка самостоятельной деятельности детей.
9. Заключение занятия.
Учитель-дефектолог: Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего ребята вам понравилось? Ребята вы все сегодня постарались, и выполнили все задания с геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Упражнения по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей с нарушением речи
рекомендации родителям...
Авторские игровые пособия «Своими руками» как эффективное дидактическое средство в развитии психомоторики и сенсорных процессов у детей раннего возраста
Представление авторских игр для детей раннего возраста (1.5 - 3 года)...
Дидактические игры и упражнения по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию сенсорных процессов...
Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ
Авторское игровое пособие "Развивай-ка" как средство развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ОВЗ.
Данный конспект может широко применяться в практике работы психологов, учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; учителей начальных классов коррекционно-развивающег...
Зашумленные картинки (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)
Зашумленные картинки - искалки способствуют развитию психоморики и сенсорных процессов. Также хороши при коррекции нарушений зрительного восприятия....