Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Игры в песочнице  для гармоничного развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрация Раменскогогородского округа

Московско области

Муниципального общеобразовательного учреждения Софьинская средняя

общеобразовательная школа

(дошкольное учреждение)

Коррекционное занятие

«Морозные узоры на песке»

Составила:

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Чобанян Н.И.

Здравствуйте уважаемые коллеги.  Игры в песочнице  – один из видов естественной деятельности ребенка. Песок притягивает ребенка, как магнит.    Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях-играх, совмещая приятное  с полезным. Я предлагаю  несколько игр с песком, которые не только поднимут настроение   ребенку, но и будут способствовать тренировки мозга. Такой вид игр называется нейрогимнастикой  или другими словами гимнастикой для мозга, которые позволят   совершенствовать его деятельность через синхронизацию его работы. Что немаловажно для гармоничного развития ребенка.

Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке»

Цель:   развить межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.

Задачи:

1) релаксация, снятие мышечной  напряжённости;

2) развитие зрительно-пространственной   ориентировки;

3) концентрация внимания, памяти;

4) развитие логики и речи;

5) стабилизация эмоционального состояния;

6) развитие творческих способностей;

7) способствовать развитию рефлексии  ребёнка;

8) формирование позитивной коммуникации.

Руки, пальцы и песок – будешь грамотным, дружок

Вот песочек, посмотри,

Его скорей потрогай ты.        (трогает ребёнок песок)

Будем с ним сейчас играть,   (пересыпает с руки на руку)

Упражнения выполнять!

Ты в ладонь песок возьми,  (Набираем песок в ладони)

Крепко ты ладонь сожми.   (сжимаем их в кулаки)

Ой, рассыпался песок!         (открываем ладони)

Ты возьми еще разок!

Пальцами песок возьми,   (берём песок пальцами)

Пальцы крепко ты сожми.  

Ой, рассыпался песок!

Ты возьму ещё разок.

Ладони «ковшиком» сложи,   (Складываем ладони «ковшиком»)

В него песочек набери.            (Набираем в ладони песок)

Ты ладошки растирай              (Растираем ладони)

И песочек рассыпай.

«Морозные узоры»  

Зима пришла к нам снова

И стало холодать.

Морозные узоры    

Мы будем рисовать.  (Рисуем на песке овалы, запятые, петельки и крючки).

  1. Мы с тобой песочек разровняли и сугробы  рисовали.
  2. Мы с тобой песочек разровняли и сосульки рисовали.      
  3. Мы с тобой песочек разровняли и снеговика  рисовали.            

    4.  Мы с тобой песочек разровняли и снежинку  рисовали.    

 Снежинку нарисовать двумя руками одновременно ( с верхнего правого угла в левый нижний угол; а  с верхнего левого угла в правый нижний угол затем – посередине в лево и право ).

Чьи  следы можно увидеть на снегу?  (  Птиц  и животных.)

Марк, а какие птицы зимуют у нас? ( Воробьи, синички, снегири, вороны.)     

 Мы с тобой песочек разровняли,  и следы птичек  рисовали. Марк, а ты знаешь, какие животные не спят зимой? (Заяц, лиса, волк, белка.)

  1.  Покажи, как прыгает заяц в лесу.

     2.    А как крадется лиса за зайцем.

Молодец, стараешься, и всё у тебя хорошо получается.

 - Зимой, на чем тебе нравиться кататься?

 - Мне нравиться кататься на лыжах, ватрушке, санках.

(Рисуем на песке следы-полоски. А затем рядом с ними точки –   следы от палок.)

 -  Когда ты накатался на лыжах, устал, куда идёшь?

 -   Я иду домой.

Я хочу построить дом,          ( Песочек разровняли, и дом нарисовали.)
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,       (Из счётных палочек выложить забор)
Пёс ворота охранял,
Солнце было, снег пошёл,
На окне тюльпан  расцвёл!

- Марк, а чем ты дома любишь заниматься?

- Играть, рисовать.

Сейчас порисуем геометрические фигуры,  которые представлены на карточках.

( Упражнения можно выполнять как поочередно правой и левой рукой разными пальцами , так и одновременно двумя руками )

Умница, обращаешь внимание на стрелочки и  всё правильно выполняешь.

  Если тебе понравилось занятие нарисуй улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу. (Ребёнок нарисовал улыбающуюся рожицу).

«Сердечко»

     Нарисовать одновременно двумя руками сердечко.  Положить по контуру красные стеклышки.   И в заключении я вам хочу пожелать: «Будьте любимы, любите детей  и будете счастливы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морозный узор"

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Материал включает в себя текстовый документ и скрины презентации "Морозные узоры"...

Конспект интегрированного занятия "Морозный узор".

Конспект интегрированного занятия "Морозный узор"....

Конспект открытого занятия «Морозные узоры» старшая группа

Конспект открытого занятия  «Морозные узоры»старшая группа...

Конспект занятия "Морозные узоры".

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Открытое занятие "Морозные узоры на окнах"

Открытое занятие - конспект по изобразительной деятельности для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Знакомство с нетрадиционным приемом рисования - ниткографией....

Тематическое занятие "Морозные узоры"

Тематичкское занятие "Морозные узоры" Цель:Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы,развивать воображение и творчество....

Тема занятия « Морозный узор» - рисование свечой.

Формировать умение рисовать по представлению, используя смешанные техники.Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем т...