Тематическое занятие "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рукосуева Татьяна Николаевна

Тематичкское занятие "Морозные узоры" Цель:Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы,развивать воображение и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Морозный узор»

(Фотокопия - рисование свечой)

Цели занятия:

  1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительном материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
  4. Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- кусочек свечи или мыла;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

- стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Педагог предлагает детям загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре,

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый….(иней).

Гуляют в поле,

Летают на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель).

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз).

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Мороз).

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети. Зимой.

Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода.

По свету гуляем Морз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и не чего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные….

Волшебник

Морз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

                                                                                       Д. Чуяко

Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды. Которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

  Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

  Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Мы будем создавать их с помощью свечи и акварельных красок. А теперь на белом листе бумаги нарисуем узоры. Затем покроем весь лист голубой краской. Наши узоры проявляются на наших окнах. Вот и готовы наши волшебные  морозные узоры, у кажлого они получились разные.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна…

                                    Н.Френкель

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....