Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Воспитатель: Титова О.И.

Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

 

Задачи:

- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;

- совершенствовать приёмы работы с пластилином;

- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Материал: варежки с узором (для образца), шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, готовый образец.

 

Ход НОД.

(Деятельность начинается на ковре. Игра «Вяжем узор»)

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «вяжем узор». А вязать мы его с вами будем из ваших правильных ответов на мои вопросы. Ход игры: дети становятся по кругу. Задаю вопрос по теме недели, например: назовите мне, пожалуйста, летний головной убор. Первому, правильно ответившему, даю в руки клубок ниток. Далее продолжаю задавать вопросы и отдаю клубок тому, кто первый правильно ответит. В конце игры, дети смотрят, какой узор мы связали в середине круга. На что это похоже? (на снежинку, на паутинку, на морозный узор на окне и т.д.)

- А скажите, ребята, предметы какой одежды можно связать из ниток? (ответы детей)

- А откуда берутся нитки, из которых вяжут одежду? (ответы детей)

- А из каких еще материалов делают одежду? (ответы детей)

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами побываем в роли прядильщиков, дизайнеров, и придумаем каждый свой узор на варежке. Только вязать мы будем его не нитками, а пластилином. Для этого давайте пройдем и сядем за столы, где лежит всё необходимое для работы.

 

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.

- Сколько варежек у мен в руках? (Две)

- Как по - другому сказать? (Пара варежек.)

- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.

- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Где может располагаться узор на варежках?(ответ детей)

- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку? (Вспоминаем приемы работы с пластилином. Говорим о том, что варежку можно украсить узором «снежинка» из тонких плстилиновых жгутиков, узором «косичка» и тех же жгутиков, переплетенных между собой, цветочками, точечками, полосками разной ширины, волнистыми линими и т.д.)

- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.

Физминутка «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?


Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Воспитатель: 

Теперь наши руки готовы к работе, можно приступать к работе.

- Ребята, помните, что работать надо аккуратно,.

- Сначала мы делаем фон для варежки. Какого цвета у вас будет варежка? А затем рисуем узоры на варежке.

 

Итог занятия. Рефлексия.

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые варежки.

-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...