Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_22_24_yanvarya.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Понедельник  20 января

 РППС

Альбом «Зимняя одежда». Д/игры «Назови одежду», цветные карандаши, трафареты  одежды.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Полив бегонии. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.

«Какая зимняя одежда - опиши». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

ООД

1

Развитие речи. Тема: Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял». Задачи. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

Ход. 1 Снего-снего-снегопад, каждый очень, очень рад, будут лыжи и коньки, будут санки и снежки!

Д/и «Доскажи словечко».Зимой метель… (метёт). Ночью ветер в трубах… (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся). На зиму медведь в берлоге… (засыпает). Мороз щёки и нос… (щиплет).

2. Чтение рассказа и беседа по содержанию. Вопросы: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? Повторное чтение. Я придумала начало рассказа. Послушайте его. «Мальчик Витя проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!» Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии. Оценка рассказов детьми.

Физминутка.

Что нам нравится зимой? Хлопки. Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой. Поднять руки вверх (показать «горку»). Лыжи или санки. Ходьба лыжника.

3. «Отгадай задуманное слово». Зима (холодная, морозная, снежная); Снег (белый, пушистый, мягкий); Мороз (крепкий, злой, трескучий); Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный); Снежок (круглый, маленький, холодный); Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный); Снегурочка (красивая, добрая, снежная). Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).

ООД

2

Рисование. «Узор на платье для куклы».  Задачи. Учить детей создавать узор из знакомых элементов (круги, цветы, точки, полочки) раскрашивать платья разными узорами, передавать красоту нарядного платья. Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности.

Материал. Альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход. 1. Дети у меня есть кукла (показывая бумажную куклу в белом платье). Посмотрите и скажите, чем отличается бумажное платье от платья из материала? (Ответы детей - белого цвета, нет рисунка). Правильно платье белого цвета и без рисунка. А может кукла пойти в таком платье на праздник? Из какого материала платье у куклы? (ответы детей – из бумаги). Платье из бумаги (какое) - бумажное.

Физкультминутка.

Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся и все вместе улыбнемся.

2.Рассматривание бумажных платьев. Посмотрите, у меня много платьев, но на них нет рисунка. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми, нарядными. (раскрасить). Дети начинают выполнять работу.

3. Рефлексия. Что мы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Какие были платья для кукол? Какие нарядные платья для кукол у нас получились! Выставка готовых работ.

ООД

3

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за зимним лесом. Цель: формировать обобщенное представление о зиме как о времени года.

Собрать мусор вокруг веранды. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Илью в умении бросать снежок друг другу с хлопком. Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Мы умеем заплетаться сами». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Творческая мастерская.  «Я – модельер». Задачи.  Учить обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Развивать умение у детей находить место в своей работе при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающий по цвету. Развивать творческие способности, фантазию, мышление.

Материал. Цветная бумага, салфетки, клеёнка, клейстер, кисти.

Ход. Вот образцы ткани перед вами, давайте рассмотрим их. Посмотрите и потрогайте ткани, что вы можете сказать о них? А потрогайте вот эту ткань, какая она (мягкая,толстая,плотная). Какую одежду из неё шьют, для какого времени года? А теперь возьмите эту ткань(ситец),какая она на ощупь (тонкая легкая). Для какого времени года она подойдет? Мы узнали,что художник модельер придумывает нам одежду, а кто же ее шьет?

Прочесть подгруппе детей произведение         В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Слушание музыкального произведения Р. Корсакова  «Снегурочка». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: различать времена года.

Очистить скамейки от снега. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Совушка». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и «Кто первый?». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Леру, Юлю в умении  бросать снежок друг другу с хлопком. Цель: развивать ловкость.

Вечер

И.д.

Игра «Подбери головной убор». Цель: развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила игры.

Среда 22 января

 РППС

Иллюстрации «Головные уборы», шаблоны одежды, цветные мелки, альбомные листы.

ВСВ

Посоветовать родителям дома рассмотреть разного вида ткань.

Утро

Т.д.

И.д

м.х.д.

Дежурство в центре природы с Вовой, Настей. «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Игра «Подбери обувь для каждого времени года». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предложить подгруппе детей прослушать музыкальное произведение «Сошью Маше сарафан». Цель: развивать умение слушать произведение до конца.

ООД

1

ФЭМП. Тема: Составление задач. Задачи:     Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал.  тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Ход. 1. Дидактическая игра «Дополни предложение». На доске картинки из серии «Распорядок дня». Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки: Утром девочка встает и сначала…Девочка делает зарядку до…Девочка вернулась с прогулки и… Дома девочка сначала… До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…После просмотра передачи девочка…

2.Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса. Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз. Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на её вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

3. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

ООД

2

Ознакомление с окружающим миром. Тема. «Морозные узоры на окне». Задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Ход. 1. Ребята, а давайте отгадаем загадки.

У избы побывал - все окна разрисовал,

У реки погостил - во всю реку мост мостил.(мороз)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно.(лёд)

Кусты, березы и осины украсил блеском синий… (иней)

2.А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз.) Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки - травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Физминутка

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

3.Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.) На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за небом и облаками. Цель. Закреплять представления об осени. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Разгрести снежную дорожку к веранде. Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Перебежки». Цель:  развивать бег в заданном направлении.

п/и «Раз, два, три к дереву беги».  Цель: развивать умения подпрыгивать.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Юлю, Арсения в умении  прыгать с продвижением вперед на расстояние 5 - 6 м. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

и.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игра «Мы опрятные - аккуратные». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Опыт, эксперименты. «Мир тканей».  Закреплять знания детей названий тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи своё место». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Чьи ботинки». Цель: различать обувь сверстника по внешним признакам.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе в вечернее время.

Собрать веточки на участке. Цель: развивать умение доводить работу до конца.

п/и «Кто первый до берёзы?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Не оставайся на полу».  Цель: поупражнять детей в прыжках.

Основные виды движений. Поупражнять Полину,  Влада, Сашу в умении прыгать с продвижением вперед на расстояние 5 - 6 м.  Цель.  совершенствовать движение.

Вечер

И.д.

Индивидуальная работа с Наташей, Арсением, Сашей. Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.

Пятница 24 января

 РППС

Альбом «Ткани». Игры «Ателье», «Назови ткань», глина, ножницы, цветная бумага.

ВСВ

Домашнее задание: составить рассказ о том, как правильно одеваться на прогулку.

Утро

Т.д.

И.д

М.хд

Предложить Родиону, Полине протереть пыль в игровом уголке. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игра «Собери картину». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Слушание музыкального произведения И.Соловьевой «Пёстрый колпачок». Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

ООД

1

Развитие речи. Тема: «Будь внимательным». Задачи. Учить составлять предложения из 3-х слов с союзом «И». Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Закреплять умение придумывать слова на заданный звук. Развивать мышление, внимание. Воспитывать  уважение к окружающим людям.

Материал. Фишки красные, синие, картинки.

Ход. 1 Сегодня   мы будем учиться делать анализ слова, играть в игры. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно громко крикнуть, петь)

Какие гласные звуки вы знаете? (а,о,у, э, ы, и)

Какой фишкой обозначаем гласный звук? (красной)

Как произносятся согласные звуки? (на выдохе, при этом во рту преграды зубы, язык)

Какой фишкой обозначаем согласный звук? (синей фишкой)

2. Игра «Будь внимательным». Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный - синюю фишку.

Физминутка.  

Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой покачаем головой.

3. Игра «Вставь словечко». На полу скребется  (мышка). Спит в берлоге бурый (мишка). Этот мишка очень  (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку  (мышка). Спать залёг в берлогу  (мишка). Мальчик мал, но очень  (мил). Он водичкой руки  (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной  (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку  (мячик).

ООД

2

Рисование. Тема. «Моё любимое платье и рубашка». Задачи. Учить передавать в рисунке характерные особенности одежды. Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки. Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закреплять представление о художнике-модельере, дизайнере.

Материал. Альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду  Но сначала послушайте меня.

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится

«Магазин нарядного платья».

Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина), рассматривают наряды.

Вопросы: Какой самый модный наряд? Чем он украшен? Какое платье вы выбрали бы для своей куклы? В каком платье пошли бы в театр?

ООД

3

Физическая культура на воздухе  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Сгрести снег в кучу. Цель. Совершенствовать умения детей  выполнять трудовые навыки до конца.

п/и  «Парный бег». Цель: Упражнять в беге парами,  не задевая другую пару.

п/и «Пронеси снежок - не урони!». Цель: развивать умения детей прыгать через препятствия.

Основные виды движений. Поупражнять Настю, Полину, Катю в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

М.хд

кмд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Вот как мы умеем заправлять кровать». Цель: развивать умения детей аккуратно заправлять свою кровать.

Ручной труд «Салон красивой одежды». (работа с бумагой).  Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность. Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).

Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель. Продолжать закреплять названия музыкальных инструментов, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Игра «Замок». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание выполнять устойчивую постройку.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать  наблюдать за изменениями в погоде вечером, умение сравнивать, анализировать.

Поправить горку – подсыпать снег. Цель: совершенствовать трудовые навыки, правильно держать лопатку в руках.

п/и «Раз, два, три  беги». Цель: поупражнять детей в беге.

п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Илью, Вову, Наташу  в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

из.д.

Чтение Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Цель. Прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.

Упражнение «Обведи и раскрась». Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

С 22 по 26 октября в нашей группе прошла очень интересная неделя по теме «Одежда, обувь, головные уборы». На занятиях мы изучали свойства тканей, рассматривали их, трогали на ощупь, получи...

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"...