Тематическое планирование для старшей группы ДОУ. Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование  тема недели "Одежа, обувь, головные уборы". Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов и дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya_odezhda_obuv_golovnye_ubory_po_sezonu.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов и дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой.  

 Начало  05.11.24   Окончание 08.11.24

Задачи образовательной деятельности на период

№ задачи

Содержание образовательных задач

Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, обучение грамоте)

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Способствовать развитию звуко – буквенного анализа

Формировать звуковую аналитеко- синтетическую активность

Познакомить с гласным звуком «Л» и его условным обозначением красный квадрат.

Вырабатывать умение определять место звука в слове.

Познакомить с буквой «Л», как письменным знаком звука «Л».

Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).

Активизировать словарь: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять части речи в речи детей

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Художественно-эстетическое развитие

9.

10.

11.

12.

13.

14

Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;

Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах;

Способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

Социально-коммуникативное развитие (формирование основы безопасного поведения, трудовое воспитание, формирование основ гражданственности и патриотизма)

15.

16.

17.

18.

19.

Обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;

Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию.

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, 

Познавательное развитие (окружающий мир и природа, математические представления)

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

Учить отгадывать математические загадки;

закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

познакомить со знаками <, >;

Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

Учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

В режимных моментах. Интерес к художественной литературе

27.

28.

29.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнение представления о жанре загадки.

 Познакомить со скороговорками, и их назначением, учить произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим национальностям.

Дата, день недел

Самостоятельная деятельность детей

(утро)

Утренний круг

Центры активности

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей (вечер)

05.11

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Беседа «Откуда приходит одежда?»

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Дидактическаяигра «Оденем куклу по сезону».

Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды

Центр математики

Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

Спортивная игра городки.

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм.

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.

Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда»

Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду

06.11

Дидактическая игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) Дидактическая «Подбери пары».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

«Какая одежда бывает?».

Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. Артикуляционная гимнастика

Центр творчества

Тема: «Я дизайнер одежды»

Цель: способствовать развитию воображения и фантазии.

Центр науки

Беседа «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме)

Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда отражение русских традиций в их исполнении

Наблюдение за солнцем и небом изменения заметили в небе?»

 Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе

 Предложить детям раскраски по теме «Одежда».  

Шнуровки «Зашнуруй ботинки»

07.11

Трудовые поручения.

Предложить детям восковые мелки.

Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет?

Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем.

Дидактическая игра «Было – стало».

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Физ. минутка «Вот портной наш шить устал»

Центр творчества.

пластилинография «Модная одежда»

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок.

 

Наблюдение за погодой.

Цели: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Цель: упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Спортивная игра городки (проводится в беседке).

Цели: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, глазомер.

Чтение книг: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги».

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

08.11

Речевая игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с

Беседа: «Зачем головные уборы?».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды».

Цель: закрепить представление о разновидности одежды.

Решение ребусов на тему: «Что напутал художник?».

 Центр творчества «Будем красиво одеваться».

Цель: закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки

Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Наблюдение: одежда осенью.

Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

(Картотека прогулок «Ноябрь»).

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр

 Дидактическая игра: «Что носят мальчики, что носят девочки» Рассматривание альбома «Ткани».

Взаимодействие со специалистами

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Дата

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-логопед

Сетевое окружение

05.11

Физкультурное занятие

Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

Занятие «В мире эмоций» Цель:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики

06.11

Музыкальная песня - игра "Цветной хоровод", авт. Л.Некрасова.
Дети:С радостью тебе мы Осень будем помогать
Разными цветами все во круг раскрашивать
Доставай волшебница свои карандаши...(во время пения, дети водят хоровод вокруг Осени)
Осень: У кого есть желтый(называет любой цвет) цвет
Выходи пляши (дети с данным цветом выходят в середину круга и выполняют плясовые движения, остальные им хлопают)

Игра по развитию речи

 Кузовок»

Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Игровые правила. В кузовок можно «класть» только те слова, которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку.

07.11

 Игровое упражнение: «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

 «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

24.10

Музыкальная игра «Зонтик»
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга водящий с закрытым зонтом в руках.
Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются,
Дождик начинается..

Речевые упражнения Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной). Игра «Скажи по-другому»: Суп из грибов — грибной суп. Место, где растет много грибов— грибное место. Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора. Начинка из грибов — грибная начинка. Пирог с грибами — грибной пирог. Образование сложных слов под березой - подберезовик под осиной – подосиновик

08.11

Хороводная игра «Ау!»

Цель: развитие внимательного отношения друг к другу, преодоление барьера в общении.

Описание игры: ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Ваня (Даша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Взаимодействие с семьями воспитанников,

участие родителей в образовательной деятельности

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Дата

Мероприятия, где родители приняли участие

(указываем: чьи родители, что сделали)

05.11

Семья Вероники Савчук принесла альбом с различными видами тканей

06.11

Семья Акатова Паши приготовила для рассказа одежды прошлых лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Фотоотчёт: Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе «Пчёлки» 30.01.2025г

Фотоотчёт: Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе «Пчёлки»В рамках нашей темы недели мы познакомили детей с различными видами одежды, обуви и головных убо...