Тематическое планирование для старшей группы ДОУ. Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование тема недели "Одежа, обувь, головные уборы". Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов и дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов и дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой.
Начало 05.11.24 Окончание 08.11.24
Задачи образовательной деятельности на период
№ задачи | Содержание образовательных задач | |
Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, обучение грамоте) | ||
1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Способствовать развитию звуко – буквенного анализа Формировать звуковую аналитеко- синтетическую активность Познакомить с гласным звуком «Л» и его условным обозначением красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове. Познакомить с буквой «Л», как письменным знаком звука «Л». Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы). Активизировать словарь: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять части речи в речи детей Формировать навык самоконтроля и самооценки | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
9. 10. 11. 12. 13. 14 | Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; Способствовать освоению эстетических оценок, суждений; Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; | |
Социально-коммуникативное развитие (формирование основы безопасного поведения, трудовое воспитание, формирование основ гражданственности и патриотизма) | ||
15. 16. 17. 18. 19. | Обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, | |
Познавательное развитие (окружающий мир и природа, математические представления) | ||
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. | Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования; Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >; Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; Учить рисовать треугольники в тетради в клетку; Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |
В режимных моментах. Интерес к художественной литературе | ||
27. 28. 29. | Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнение представления о жанре загадки. Познакомить со скороговорками, и их назначением, учить произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету. Воспитывать доброжелательное отношение к другим национальностям. | |
Дата, день недел | Самостоятельная деятельность детей (утро) | Утренний круг | Центры активности | Прогулка | Самостоятельная деятельность детей (вечер) |
05.11 | Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Дидактическая игра «Что изменилось?». | Беседа «Откуда приходит одежда?» Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Дидактическаяигра «Оденем куклу по сезону». Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды | Центр математики Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник | Наблюдение: одежда осенью. Цели: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды. Спортивная игра городки. Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм. Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. | Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда» Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду |
06.11 | Дидактическая игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) Дидактическая «Подбери пары». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?». Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. Артикуляционная гимнастика | Центр творчества Тема: «Я дизайнер одежды» Цель: способствовать развитию воображения и фантазии. Центр науки Беседа «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме) Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда отражение русских традиций в их исполнении | Наблюдение за солнцем и небом изменения заметили в небе?» Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе | Предложить детям раскраски по теме «Одежда». Шнуровки «Зашнуруй ботинки» |
07.11 | Трудовые поручения. Предложить детям восковые мелки. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет? | Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. Дидактическая игра «Было – стало». Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Физ. минутка «Вот портной наш шить устал» | Центр творчества. пластилинография «Модная одежда» Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок.
| Наблюдение за погодой. Цели: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Подвижная игра «Ловкий оленевод». Цель: упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цели: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, глазомер. | Чтение книг: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги». Игра «Прохлопай названия одежды и обуви». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. |
08.11 | Речевая игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с | Беседа: «Зачем головные уборы?». Сюжетно ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды». Цель: закрепить представление о разновидности одежды. Решение ребусов на тему: «Что напутал художник?». | Центр творчества «Будем красиво одеваться». Цель: закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Наблюдение: одежда осенью. Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды. (Картотека прогулок «Ноябрь»). Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр | Дидактическая игра: «Что носят мальчики, что носят девочки» Рассматривание альбома «Ткани». |
Взаимодействие со специалистами
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Дата | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог | Социальный педагог | Учитель-логопед | Сетевое окружение |
05.11 | Физкультурное занятие Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево. | Занятие «В мире эмоций» Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики | ||||
06.11 | Музыкальная песня - игра "Цветной хоровод", авт. Л.Некрасова. | Игра по развитию речи Кузовок» Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Игровые правила. В кузовок можно «класть» только те слова, которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку. | ||||
07.11 | Игровое упражнение: «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой». «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике». | |||||
24.10 | Музыкальная игра «Зонтик» | Речевые упражнения Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной). Игра «Скажи по-другому»: Суп из грибов — грибной суп. Место, где растет много грибов— грибное место. Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора. Начинка из грибов — грибная начинка. Пирог с грибами — грибной пирог. Образование сложных слов под березой - подберезовик под осиной – подосиновик | ||||
08.11 | Хороводная игра «Ау!» Цель: развитие внимательного отношения друг к другу, преодоление барьера в общении. Описание игры: ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Ваня (Даша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. |
Взаимодействие с семьями воспитанников,
участие родителей в образовательной деятельности
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Дата | Мероприятия, где родители приняли участие (указываем: чьи родители, что сделали) |
05.11 | Семья Вероники Савчук принесла альбом с различными видами тканей |
06.11 | Семья Акатова Паши приготовила для рассказа одежды прошлых лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...

календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Фотоотчёт: Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе «Пчёлки» 30.01.2025г
Фотоотчёт: Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе «Пчёлки»В рамках нашей темы недели мы познакомили детей с различными видами одежды, обуви и головных убо...
