Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
план-конспект занятия по психологии
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
Разработчик - составитель: Крючкова Гульшат Абулманиховна, педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад». ГО Красноуфимск, Свердловской области.
Тема: Одежда.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2018.- 96с. Шарохина В.Л. Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. М.: Прометей; Книголюб, 2002 (Психологическая служба)
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов у детей дошкольного возраста 6-7 лет с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать одежду по сезону, назначению, половому признаку;
- расширить и обобщить знания детей по теме «Одежда»;
- продолжать знакомить детей женской, мужской, детской, взрослой одеждой, закреплять знания детей о деталях одежды;
- формировать умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
- развивать интерес и инициативу к предмету, поисковой деятельности;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь, эрудицию.
Коррекционные:
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие слухового восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие мыслительных операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношения к предметам одежды;
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость;
- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре;
- воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Средства:
- наглядные:, сундук с заданиями, конверт, разрезные картинки «Одежда», иллюстративный демонстрационный материал по теме «Одежда» геометрические фигуры- заплатки, смайлики, мольберт.
- раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями, шаблоны варежки.
- литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова. Предварительное чтение: Л.Ф Воронкова Маша-Растеряш
Развивающие образовательные методики и технологии:
- здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка);
- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
- развивающие технологии;
- деятельностные технологии;
- словесные методы: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,
- наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки;
- практические методы: метод проб, соотнесение, действия.
- сюрпризный момент.
| |||
№ | Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
1. | Приветствие. Цель: создание положительного эмоционального фона для дальнейшей деятельности. | Педагог-психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга.. Мы идем с тобой по кругу, | Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.
|
2. | Организационный момент: Цель: мотивация к дальнейшей деятельности. | Педагог-психолог: Ребята перед вами волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем (достает конверт). Послушайте, пожалуйста, что здесь написано: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать, Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос. Они о многом могут рассказать. Кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье. Педагог-психолог: о чем моё стихотворенье? (ответы детей) - Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом -ОДЕЖДА. (Выставляет на мольберт картинки с предметами одежды) - Скажите, пожалуйста, а нужна ли человеку одежда? (ответы детей) - Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты) - Какая бывает одежда? (зимняя, летняя, взрослая, детская, мужская, женская). Педагог-психолог: Здесь в сундучке различные задания, выполнив которые мы узнаем еще много интересного про одежду. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать веселый смайлик |
Выстраивают коммуникативное взаимодействие со взрослыми Настраиваются на дальнейшую деятельность. |
| |||
3. | Дидактическое упражнение «Взрослая, детская одежда» Цель: формировать соотносить предметы одежды с учетом размера. | Педагог-психолог: Посмотрите в сундучке каждому задание. На картинках Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помогите им одеться. Найдите и назовите, какую одежду наденет Маша , а какую наденет мама. - От каждого предмета проведите стрелочку к дочке или к маме. (карандашами разного цвета). Педагог-психолог: Молодцы, теперь мы знаем, что одежда бывает взрослая и детская. Вы справились с заданием Маша и мама готовы на прогулку, у мамы одежда для взрослых- большого размера, у Маши детская одежда -маленького размера. Получите первый смайлик. | Дети выполняют задание каждый на своей карточке. Высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения проблемы. Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания. |
4. | Дидактическая игра «Подбери заплатку». Цель: развитие зрительного восприятия. | Педагог-психолог: В следующем задании нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. - Давайте посмотрим какая одежда с дырками: платье, рубаха, брюки, кофта. - Какой формы заплатки, на какие геометрические фигуры они похожи круг, квадрат, овал, ромб. - Посмотрите внимательно на цвет предмета одежды и заплатки, на форму дырки на одежде, и на форму заплатки, подберите подходящие заплатки, объясните почему? (Дети выходят по одному к мольберту, выполняют задание). Педагог-психолог: Замечательно у нас получилась, мы удачно подобрали заплатки, теперь дырочки совсем незаметно., у нас есть еще один смайлик. | Дети подбирают вкладыши- заплатки в одежду, ориентируясь на цвет, форму, объясняют свой выбор. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Использует речь для выражения своих мыслей. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
5. | Упражнение «Чего не стало». Цель: развитие зрительной памяти и внимания. | Педагог-психолог показывает картинки одежды: платье, рубаха, брюки, кофта, шорты, юбка, носки, футболка, колготки. - Посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить. - Закройте глазки ладошками, я уберу одну картинку, а вы должны угадать картинка, с каким предметом одежды исчезла? (игра повторяется 2-3 раза) Педагог-психолог: Я очень рада, что мы справились, вы были очень внимательными и запомнили все предметы одежды. Получите третий смайлик за успешную работу. | Дети проявляют интерес к заданию. Высказывают свои мысли. Предлагают свои варианты ответов. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
6. | Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие умений классифицировать одежду по существенным признакам. | Педагог-психолог: У каждого из вас карточки с изображением одежды, а одно из изображении на карточке относится к другой тематической групп. -«Рассмотрите внимательно картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее и почему? Оставшиеся, изображения назовите одним словом. Накройте этот лишний предмет ладонью». (Каждый участник исключает лишнее изображение объясняя свой выбор). Педагог-психолог: Молодцы, мы повторили еще раз, что называется одним словом «ОДЕЖДА», и получаем четвертый смайлик. | Дети выполняют задание. Анализируют и выражают собственные суждения, делают умозаключения, отражая в речи обобщенные понятия. |
7. | Физминутка. Цель: развивать крупную моторику, соотносить движения и текст. | Педагог-психолог: Предлагаю немного отдохнуть. Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли. Мы весной гуляли - плащи надевали, Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали, По лугу ходили - бабочек ловили. | Шагают на месте. Имитируют: кидание снежков. Шагают на месте. Прыжки на двух ногах. Шагают на месте. Махи руками вверх и вниз. Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми. |
8. | Упражнение «Сложи картинку» Цель: Развитие целостного восприятия образа. | Педагог-психолог: У нас следующее задание из сундучка, посмотрите у каждого из вас разрезные картинки по теме «Одежда». Предлагаю собрать картинку из частей, для этого надо быть очень внимательными и терпеливыми. (Если у кого-то не получается выполнить задание, педагог-психолог показывает ему целую картинку-образец.) Педагог-психолог: Расскажите, какой предмет одежды ссобрали из разрезных частей. У нас все здорово получилось, получаем очередной смайлик. | Дети выполняют задание, учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Отвечают на заданные вопросы педагога-психолога. |
9. | Упражнение «Хлопни, если» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. | Педагог-психолог: Задание из сундучка для наших ушек. Я буду называть различные слова, если вы услышите название одежды, то хлопните в ладоши, если нет, то необходимо молчать и ничего не показывать. КОРОВА, СТОЛ, КОФТА, ВРАЧ, КРОВАТЬ, ЮБКА, МАШИНА, ПЛАТЬЕ, ШКАФ, КУРТКА, МАМА, ШТАНЫ, МАГАЗИН, КРЕСЛО. Педагог-психолог: Ваши ушки были внимательны, получите еще один смайлик. | Слушают внимательно. Сосредотачивают внимание и реагируют на заданное слово. Обсуждают ошибки. |
10. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики в речевом сопровождении. | Педагог-психолог: Ребята мы носим вещи, но за ними нужно уметь ухаживать: стирать, гладить. Чтобы выглядеть прилежно и опрятно. Давайте постираем одежду: Раз, два, три, четыре, пять Одежду будем мы стирать: Платье, брюки и носочки, Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. | Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми. Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. Кулачки имитируют стирку. Последовательно загибаем одновременно пальцы рук. Кулачки имитируют стирку. |
11. | Дидактическое упражнение «Найди половину одежды». Цель: развивать образное мышление и целостное восприятие. | Педагог-психолог: Каждому из сундучка достаю половинки разной одежды, нарисованные на листе в клетку, у каждого на столе простой карандаш, необходимо дорисовать вторую половинку одежды. - Ребята вспомните как правильно держим карандаш, при выполнении задания обязательно считаем клетки нарисованной половинки и переносим также на вторую половину. - Какая одежда у вас получилась? Назовите: платье, брюки, кофта, юбка. Педагог-психолог: У вас у всех получилось, вы справились, и конечно, получаем еще один смайлик. | Самостоятельно решают поставленную задачу. Работают на листе в клетку. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого. Демонстрируют результаты. |
12. | Сюрпризный момент. Цель: создании ситуации эмоционального комфорта от правильно решённых задач. | Педагог-психолог: Ребята, в сундучке закончились задания! А заначит мы справились со всеми заданиями. Давайте прикрепим наши смайлики на мольберт. Посмотрите, как они нам улыбаются и радуются вместе с нами. А если их перевернуть, там увидим буквы. Давайте соберем слово: СЮРПРИЗ. Для вас в сундучке должен быть сюрприз. Дети находят сюрприз- игру «Рукавички» | Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, совместно оценивают свою работу, радуются полученным результатам. |
13. | Игра «Рукавички» Цель: развитие коммуникативной сферы, восприятия, внимания и мелкой моторики. | Педагог-психолог: У нас есть рукавички (вырезанные из картона, количество пар равно количеству пар участников игры). Но вот беда одна рукавичка с раскрашенным орнаментом, другая рукавичка с не раскрашена. Нужно найти свою пару и одинаково раскрасит орнамент рукавички, чтоб получилась пара. | Дети находят свою пару, подходят к столу, стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички. Организуют рабочее место. Выстраивают порядок и последовательность действий. Самостоятельно решают поставленную задачу, |
| |||
14. | Итог занятия. | Педагог-психолог: Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались и играли. Сегодня мы говорили об одежде, искали заплатки, убирали лишние предметы, стирали, искали пару. - Наше занятие подошло к концу. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. | Подведение итогов занятия. |
15. | Упражнение «Пирамида радости». Цель: стабилизация психоэмоционального состояния | Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). -Я назову что- то радостное то, что вам больше всего понравилось на нашем занятии и положу руку, затем каждый из вас будет называть что ему больше понравилось и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравилось ….». (Дети поочерёдно кладут руки и называют интересные моменты) Педагог-психолог: Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение. | Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь педагога- психолога, объясняя, от чего они испытывали чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."
Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет....