Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
план-конспект занятия по психологии

Крючкова Гульшат Абулманиховна

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»

 

Разработчик - составитель: Крючкова Гульшат Абулманиховна, педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад». ГО Красноуфимск, Свердловской области.

Тема: Одежда.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста  6-7 лет

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2018.- 96с. Шарохина В.Л. Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. М.: Прометей; Книголюб, 2002 (Психологическая служба)

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов у детей дошкольного возраста 6-7 лет с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:

Образовательные:

  • учить детей классифицировать одежду по сезону, назначению, половому признаку;
  •  расширить и обобщить знания детей по теме «Одежда»;
  • продолжать знакомить детей женской, мужской, детской, взрослой одеждой, закреплять знания детей о деталях одежды; 
  • формировать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
  • развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
  • развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
  • развивать интерес и инициативу к предмету, поисковой деятельности;
  • развивать   творческое воображение, память, внимание, речь, эрудицию.

Коррекционные:

  • развитие зрительного внимания и восприятия;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие мыслительных операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношения к предметам одежды;  
  • воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость;
  • воспитывать  навыки работы в коллективе и в паре;
  • воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Средства: 

  • наглядные:,  сундук с заданиями, конверт, разрезные картинки  «Одежда», иллюстративный демонстрационный  материал по теме «Одежда»    геометрические фигуры- заплатки, смайлики, мольберт.
  •  раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями, шаблоны варежки.
  • литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова. Предварительное чтение: Л.Ф  Воронкова Маша-Растеряш

Развивающие образовательные методики и технологии:

  • здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка);
  • игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
  • развивающие технологии;
  • деятельностные технологии;
  • словесные методы: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,
  • наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки; 
  • практические методы: метод проб, соотнесение, действия.
  • сюрпризный момент.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

1.

Приветствие.

Цель:  создание положительного эмоционального фона для дальнейшей деятельности.

Педагог-психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!  

Приглашаю вас в круг  поприветствовать друг друга..

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.

 

2.

Организационный момент:

Цель: мотивация к дальнейшей деятельности.

Педагог-психолог: Ребята перед вами волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем (достает конверт). Послушайте, пожалуйста, что здесь написано:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать. Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье.

Педагог-психолог: о чем моё стихотворенье? (ответы детей)

- Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом -ОДЕЖДА. (Выставляет на мольберт картинки с предметами одежды)

- Скажите, пожалуйста, а нужна ли человеку одежда? (ответы детей)

 - Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)

- Какая бывает одежда? (зимняя, летняя, взрослая, детская, мужская, женская).

Педагог-психолог: Здесь в сундучке различные задания, выполнив которые мы узнаем еще много интересного про одежду. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать веселый смайлик

  • Дети выражают различные эмоции,
  • выстраивают полный ответ, предложение. Вступают в диалог.

Выстраивают коммуникативное взаимодействие со взрослыми

Настраиваются на дальнейшую деятельность.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Дидактическое упражнение «Взрослая, детская одежда»

Цель: формировать соотносить предметы одежды с учетом размера.

Педагог-психолог: Посмотрите в сундучке каждому задание. На картинках Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помогите им одеться. Найдите и назовите, какую одежду наденет Маша , а какую наденет мама. 

- От каждого предмета проведите стрелочку к дочке или к маме. (карандашами разного цвета).

Педагог-психолог: Молодцы, теперь мы знаем, что одежда бывает взрослая и детская. Вы справились с заданием Маша и мама готовы на прогулку, у мамы одежда для взрослых- большого размера, у Маши детская одежда -маленького размера. Получите первый смайлик.

Дети выполняют задание каждый на своей карточке. Высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют интерес к заданию.

Выполняют задания.

4.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Педагог-психолог: В следующем задании нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

- Давайте посмотрим какая одежда с дырками: платье, рубаха, брюки, кофта.

- Какой формы заплатки, на какие геометрические фигуры они похожи круг, квадрат, овал, ромб.

- Посмотрите внимательно на цвет предмета одежды и заплатки, на форму дырки на одежде,  и на форму заплатки, подберите подходящие заплатки, объясните почему? (Дети выходят по одному к мольберту, выполняют задание).

Педагог-психолог: Замечательно у нас получилась, мы удачно подобрали заплатки, теперь дырочки совсем незаметно., у нас есть еще один смайлик.

Дети подбирают вкладыши- заплатки в одежду, ориентируясь на цвет, форму, объясняют свой выбор.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

5.

Упражнение «Чего не стало».

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Педагог-психолог показывает картинки одежды: платье, рубаха, брюки, кофта, шорты, юбка, носки, футболка, колготки.

- Посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить.

- Закройте глазки ладошками, я уберу одну картинку, а вы должны угадать картинка, с каким предметом одежды исчезла? (игра повторяется 2-3 раза)

Педагог-психолог: Я очень рада, что мы справились,  вы были очень внимательными и запомнили все предметы одежды. Получите третий смайлик за успешную работу.

Дети проявляют интерес к заданию.

Высказывают свои мысли.

Предлагают свои варианты  ответов.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

6.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умений классифицировать одежду по существенным признакам.

 Педагог-психолог:  У   каждого из вас карточки с изображением   одежды, а одно из изображении на карточке относится к другой тематической групп.   

-«Рассмотрите внимательно картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее и почему? Оставшиеся, изображения назовите одним словом. Накройте этот лишний предмет ладонью». (Каждый участник исключает лишнее изображение объясняя свой выбор).

Педагог-психолог: Молодцы, мы повторили еще раз, что называется одним словом «ОДЕЖДА»,  и получаем четвертый смайлик.

Дети выполняют задание.

Анализируют и выражают собственные суждения, делают умозаключения, отражая в речи обобщенные понятия.

7.

Физминутка.

Цель: развивать крупную моторику, соотносить движения и текст.

Педагог-психолог:  Предлагаю немного отдохнуть.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Шагают на месте.

Имитируют: кидание снежков.

Шагают на месте.

Прыжки на двух ногах.

Шагают на месте.

Махи руками вверх и вниз.

Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми.

8.

Упражнение «Сложи картинку»

Цель: Развитие целостного восприятия образа.

Педагог-психолог: У нас следующее задание из сундучка, посмотрите у каждого из вас разрезные картинки   по теме «Одежда». Предлагаю собрать картинку из частей, для этого надо быть очень внимательными и терпеливыми. (Если у кого-то не получается выполнить задание, педагог-психолог показывает ему целую картинку-образец.)

Педагог-психолог: Расскажите, какой предмет одежды ссобрали из разрезных частей. У нас все здорово получилось, получаем очередной смайлик.

Дети выполняют задание, учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Отвечают на заданные вопросы педагога-психолога.

9.

Упражнение «Хлопни, если»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Педагог-психолог: Задание из сундучка для наших ушек. Я буду называть различные слова, если вы услышите название одежды, то хлопните в ладоши, если нет, то необходимо молчать и ничего не показывать. КОРОВА, СТОЛ, КОФТА, ВРАЧ, КРОВАТЬ, ЮБКА, МАШИНА, ПЛАТЬЕ, ШКАФ, КУРТКА, МАМА, ШТАНЫ, МАГАЗИН, КРЕСЛО.

Педагог-психолог: Ваши ушки были внимательны, получите еще один смайлик.

Слушают внимательно.  Сосредотачивают внимание и реагируют на    заданное слово. Обсуждают ошибки.

10.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики в речевом сопровождении.

Педагог-психолог: Ребята мы носим вещи, но за ними нужно уметь ухаживать: стирать, гладить. Чтобы выглядеть прилежно и опрятно. Давайте постираем одежду:

Раз, два, три, четыре, пять

Одежду будем мы стирать: 

Платье, брюки и носочки,

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. 

Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми.

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Кулачки имитируют стирку.

Последовательно загибаем одновременно пальцы рук.

Кулачки имитируют стирку.

11.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды».

Цель: развивать образное мышление и целостное восприятие.

Педагог-психолог: Каждому из сундучка достаю половинки разной одежды, нарисованные на листе в клетку, у каждого на столе простой карандаш, необходимо дорисовать вторую половинку одежды.

- Ребята вспомните как правильно держим карандаш, при выполнении задания обязательно считаем клетки нарисованной половинки и переносим также на вторую половину.

- Какая одежда у вас получилась? Назовите: платье, брюки, кофта,  юбка.

Педагог-психолог: У вас у всех получилось, вы справились, и конечно, получаем еще один смайлик.

 Самостоятельно решают

поставленную задачу. Работают на листе в клетку. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого.

Демонстрируют результаты.

12.

Сюрпризный момент.

Цель: создании ситуации эмоционального комфорта от правильно решённых задач.

Педагог-психолог: Ребята, в сундучке закончились задания! А заначит мы справились со всеми заданиями. Давайте прикрепим наши смайлики  на мольберт. Посмотрите, как они нам улыбаются и радуются вместе с нами. А если их перевернуть, там увидим буквы. Давайте соберем слово: СЮРПРИЗ.

Для вас в сундучке должен быть сюрприз.  

Дети находят сюрприз- игру «Рукавички»

Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, совместно оценивают свою работу, радуются полученным результатам.

13.

Игра «Рукавички» Цель: развитие коммуникативной сферы, восприятия, внимания и мелкой моторики.

Педагог-психолог: У нас есть рукавички (вырезанные из картона, количество пар равно количеству пар участников игры).  Но вот беда одна рукавичка с раскрашенным орнаментом, другая рукавичка с   не раскрашена. Нужно найти свою пару и одинаково раскрасит орнамент рукавички, чтоб получилась пара.  

Дети находят свою пару, подходят к столу, стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички. Организуют рабочее место.  Выстраивают порядок и последовательность действий.

Самостоятельно решают

поставленную задачу,  

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14.

Итог занятия.

Педагог-психолог: Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались и играли. Сегодня мы говорили об одежде, искали заплатки, убирали лишние предметы, стирали, искали пару.

-   Наше занятие подошло к концу.   Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно.

Подведение итогов занятия.

15.

Упражнение «Пирамида радости».

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). 

-Я назову что- то радостное то, что вам больше всего понравилось на нашем занятии и положу руку, затем каждый из вас будет называть что ему больше понравилось и класть руку поверх моей по очереди.

Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравилось ….». (Дети поочерёдно кладут руки и называют интересные моменты)

Педагог-психолог: Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь педагога- психолога, объясняя, от чего они испытывали чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."

Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,...